Новые комментарии

Архивный отдел

О главном


Формированию 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения г. Москвы посвящается

Формированию 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения г. Москвы посвящается

Второго июля 1941 года Военный Совет Московского военного округа принял «Постановление о добровольной мобилизации жителей Москвы и области в народное ополчение». На его основании планировалось создать и укомплектовать 25 дивизий народного ополчения (дно). Формирование соединений и частей осуществлялось по территориальному признаку; каждый район Москвы комплектовал свою дивизию, в которую вливались отдельные подразделения, формируемые в Подмосковье. 4 июля ГКО принял постановление № 10 «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения», в котором узаконивает инициативу партийных органов и Военного Совета округа.

В течение июля месяца были сформированы и отправлены на фронт первые 12 дивизий народного ополчения. Одной из первых дивизий, сформированных в столице, была 13-я дивизия народного ополчения (13 дно) Ростокинского района. Формирование дивизии осуществлялось добровольцами предприятий, расположенных на территории нынешних районов Северо-Восточного административного округа - Алексеевский, Останкинский, Ростокино, Марфино, а также на территории Мещанского района Центрального административного округа. Управление и штаб 13-ой дивизии располагались в здании районного комитета ВКП(б) на ул. Сретенка, дом 11.

Остальные части и подразделения формировались в зданиях школ № 284 (проспект Мира, 87, ныне гимназия № 1518), 270 (ул. Суконная, 1, сейчас школа 1470 ул. Новомосковская, 9). Некоторые подразделения формировались в здании Московского финансового института (ул. Кибальчича, 1). У стен Финансового университета при Правительстве Российской Федерации на ул. Кибальчича сейчас установлен памятник воинам Ростокинской дивизии и всем преподавателям, студентам и аспирантам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Расчет военной пенсии Компенсация за поднаем жилья Подъемное пособие
Май 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
« Апр   Июнь »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  


Условия дорожного обеспечения на Волховском фронте

14 Май 2009
oboznik.ru - Условия дорожного обеспечения на Волховском фронте

   Обилие лесных массивов, малых рек, озер и болот в полосе действий Волховского фронта в определенной степени сдерживало маневр войск, затрудняло ведение активных боевых действий. В условиях, когда заболоченность территории достигала местами 60%, старые дороги мирного времени были совершенно выведены из строя еще осенью 1941 г., проблема дорожного обеспечения стала первостепенной. Весной 1942 г. фронт был поставлен перед фактом полного бездорожья и необходимостью строительства и развития сети новых дорог.

Особенно в тяжелом положении к весне оказались основные пути подвоза и эвакуации 2-й Ударной, 52, 59-й армий, которые наиболее активно вели операции. Для них требовалось не только подвозить большое количество снабженческих грузов, но и обеспечить нормальное движение транспорта в условиях весенней распутицы, что было крайне трудно.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Вторая мировая война, Транспорт |


Перевозки железнодорожным и водным транспортом на Волховском фронте

14 Май 2009
oboznik.ru - Перевозки железнодорожным и водным транспортом на Волховском фронте

   Объем перевозок, включая оперативные, снабженческие, санитарно-эвакуационные и имитационные, во всех операциях, проводимых фронтом, был весьма велик. Они требовали максимального напряжения всего персонала органов военных сообщений и транспортников, высокой дисциплинированности на всех этапах погрузочно-разгрузочных работ и во время движения, четкого и организованного осуществления плана, намеченного командованием.

Железнодорожные перевозки совершались в напряженной обстановке. Как правило, не хватало подвижного состава. Погрузочно-разгрузочные работы, например, летом могли в целях маскировки производиться только в темное время суток, а ночи в тех краях совсем короткие. Немецко-фашистская авиация использовала это в своих налетах на наши станции погрузки и выгрузки. Однако железнодорожный транспорт хорошо справлялся с возложенными на него задачами, личный состав к 1943 г. приобрел значительный опыт работы. Все необходимые перевозки выполнялись в намеченные сроки.

Читать запись полностью »

Метки: , , , , , ,
Написано в Вторая мировая война, Транспорт |


Роль железнодорожного транспорта на Волховском фронте

14 Май 2009
oboznik.ru - Роль железнодорожного транспорта на Волховском фронте

   В условиях бездорожья и особенно весенней и осенней распутицы железные дороги в районах боевых действий Волховского фронта были, можно сказать, единственным средством доставки в войска материальных средств. Однако, если взглянуть на довоенную карту железных дорог в этом районе, то можно увидеть, что все дороги шли к Ленинграду с востока и юго-востока и никаких переходов между ними не было. Такое положение никак не позволяло маневрировать подвозом с одного фланга на другой. Этот весьма важный момент нельзя было не учитывать при оценке состояния железных дорог и организации подвоза. При отсутствии рокад снабженческие и оперативные перевозки, например, с левого крыла на правое могли производиться только кружным путем (через станции Бологое, Сонково, Овинище). Если, например, по прямой линии расстояние между Малой Вишерой и Будогощью около 80 км, то пробег по железной дороге через Бологое, Сонково - 706 км. При напряженности движения на этих участках, обслуживавших также Северо-Западный и Калининский фронты, получилась задержка поездов на 3-4 суток. Так обстояло дело и при маневре грузами на третью железнодорожную линию Тихвин-Волховстрой.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Вторая мировая война, Защита, охрана и оборона тыла, Транспорт |

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Часто задаваемые вопросы и комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика