Целая героическая эпопея сложилась при наведении моста через Волгу — он был необходим для перевода эшелонов из Астрахани на правый берег. Строить обычный мост не было ни времени, ни средств, ни технических возможностей. Решили создать наплавной мостовой переход на баржах. Сделали расчеты. Барж для крепления бортом к борту не хватало. Тогда решили строить кильватерную колонну из барж и на ней «ленточную переправу».
Такое вершилось впервые в нашей стране. Но война вынуждает идти на любой риск — войска надо обеспечивать, Сталинград Верховный приказал удержать во что бы то ни стало. А по мосту должны проходить не легковые экипажи, а тяжелые вагоны с боеприпасами и цистерны с горючим.
Самоотверженно трудились мостовики. Копровые команды лейтенантов А.Я. Малецкого, В.А. Ронина, воентехника В.Д. Мчедлишвили в три-четыре раза перекрывали нормы, забивая по 30-40 свай в смену. Обустройство шло одновременно на всех баржах, между ними делали переходные мосты, монтировали водоотливные механизмы. Баржи укрепляли на якоря, соединяли тросами. Через десять дней по наплавному мосту пошли поезда!
Метки: Москва, мост, сталинград, эшелон
Написано в Вторая мировая война, Транспорт, Управление тылом |