История создания танка Т-60 (часть 2)

28 Август 2010
oboznik.ru - История создания танка Т-60 (часть 2)

Танк Т-60 завода № 37 в документах предприятия получил обозначение 030 (или изделие 030). Видимо, это стало причиной еще одного индекса легких танков - Т-30. Первоначально так именовалась машина с корпусом по типу Т-40 из гомогенной брони толщиной 15 - 20 мм, позже этот индекс перенесли на танки Т-40 без водоходного оборудования.

Впервые такое обозначение встречается в документах в конце июля 1941 года. Из-за того, что поставки броневого листа на завод имени Орджоникидзе в июле — августе шли с перебоями, последний не смог быстро наладить выпуск корпусов с увеличенной толщиной брони.

Читать запись полностью »

Метки: , , , , , ,
Написано в Вторая мировая война |


Операция «Свеча зажигания»

28 Август 2010
oboznik.ru - Операция «Свеча зажигания»

Это началось в 1941 году, в момент эвакуации одного из заводов на Урал. К сожалению место где располагался этот завод и его номер мне не удалось вычислить , но ориентировочно где-то из Белоруссии.

В спешке , загрузив все оборудование и инженерный состав в эшелоны ответственные работники забыли две маленькие детальки из производственного процесса, о чем горько пожалели по прибытии на место новой дислокации. картинка Дело в том, что завод был единственным заводом в СССР, выпускающим свечи зажигания.

И на период остановки завода, эвакуации и развертывания производства на новом месте, войска воюющей страны и ее народное хозяйство расходовало остатки свечей зажигания из резервов. Пуск завода прошел в назначенные сроки, пошла первая партия и тут выяснилось, что практически все свечи имеют брак. Изолятор "не держал" высокое напряжение. картинка Отдел Контроля Качества в погонах, рьяно взялся искать вредителя и вскоре он был найден.

Читать запись полностью »

Метки: , , , ,
Написано в Вторая мировая война |


Легкий плавающий танк Т-40: история создания (часть 2)

28 Август 2010
oboznik.ru - Легкий плавающий танк Т-40: история создания (часть 2)

14 июля 1941 года прошло совещание с участием представителей ГАБТУ КА, заводов № 37 и имени Орджоникидзе, на котором рассматривался вопрос о переходе на гомогенную броню при производстве корпусов Т-40.

Предлагалось два варианта: с сохранением плавучести танка и без сохранения. В первом случае до 13 мм увеличивалась толщина нижнего переднего листа и верхних наклонных бортовых листов корпуса, а также башни. Во втором до 15 мм утолщались нижний передний, лобовой и бортовые листы корпуса и башня, а до 13 мм — листы кормы. При этом отмечалось, что «увеличение веса танка по корпусу и башне в этом случае составит 360 кг, что, кроме потери плавучести, снизит динамические качества танка (предельный самоподъем с 34 до 30 градусов, максимальную скорость с 45 до 42 километров в час, увеличит время и путь разгона и снизит проходимость за счет увеличения удельного давления».

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Вторая мировая война |


Легкий плавающий танк Т-40: история создания (часть 1)

28 Август 2010
oboznik.ru - Легкий плавающий танк Т-40: история создания (часть 1)

Постановлением Комитета Обороны СССР № 443сс от 19 декабря 1939 года вместе с Т-34 и KB на вооружение Красной Армии принимается легкий плавающий танк Т-40. Этим же документом предусматривалось изготовить в следующем году не менее 100 таких машин.

Работы по созданию танка Т-40 велись в конструкторском бюро московского завода № 37 с лета 1938 года. Руководил проектированием главный конструктор завода Н. Астров.

Хотя танк Т-40 (заводской индекс 010) представлял собой дальнейшее развитие семейства плавающих машин Т-37/Т-38, он значительно отличался от своих предшественников. Машина получила увеличенный по высоте корпус, сваренный из 6-13 мм броневых листов.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Вторая мировая война |




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle
Расчет военной пенсии Подъемное пособие Архивный отдел В Контакте

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы