Перманентный скандал, сотрясающий российскую «оборонку» и военное ведомство РФ в связи с закупками новой бронетанковой техники, достиг апогея после заявления главкома Сухопутных войск Александра Постникова об устарелости предлагаемых нашей промышленностью образцов. После этого поиск общего языка стал неизбежен. Насколько он будет успешен и где корни сегодняшней критической ситуации в отечественном танкостроении?
Нет повести печальнее на свете…
Проблемы с парком отечественных основных боевых танков возникли не вчера – принципиальные недостатки Т-72, от которого фактически ведет свою родословную Т-90, были понятны специалистам еще до распада Советского Союза, и работы по созданию ОБТ нового поколения начались уже в 80-е годы. Часть изъянов – устаревший двигатель (развитие легендарного В-2, стоявшего на танках БТ-7М, Т-34 и КВ), трансмиссия, отставание по возможностям прицельного оборудования и БРЭО могли быть устранены «малой кровью»: путем разработки новых агрегатов. Однако ряд пороков, а именно – плохая выживаемость экипажа в случае пробития брони, теснота внутри машины, влекущая за собой повышенную утомляемость танкистов, и другие особенности, определявшиеся компоновкой и размерами «семьдесят второго», требовали кардинальных мер. Следовало сконструировать новый танк, с другим подходом к его компоновке и иными массогабаритными ограничениями.
Метки: т-72, т-80, т-90, танк
Написано в Новости, Современность |