Новые комментарии

Архивный отдел

О главном


Формированию 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения г. Москвы посвящается

Формированию 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения г. Москвы посвящается

Второго июля 1941 года Военный Совет Московского военного округа принял «Постановление о добровольной мобилизации жителей Москвы и области в народное ополчение». На его основании планировалось создать и укомплектовать 25 дивизий народного ополчения (дно). Формирование соединений и частей осуществлялось по территориальному признаку; каждый район Москвы комплектовал свою дивизию, в которую вливались отдельные подразделения, формируемые в Подмосковье. 4 июля ГКО принял постановление № 10 «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения», в котором узаконивает инициативу партийных органов и Военного Совета округа.

В течение июля месяца были сформированы и отправлены на фронт первые 12 дивизий народного ополчения. Одной из первых дивизий, сформированных в столице, была 13-я дивизия народного ополчения (13 дно) Ростокинского района. Формирование дивизии осуществлялось добровольцами предприятий, расположенных на территории нынешних районов Северо-Восточного административного округа - Алексеевский, Останкинский, Ростокино, Марфино, а также на территории Мещанского района Центрального административного округа. Управление и штаб 13-ой дивизии располагались в здании районного комитета ВКП(б) на ул. Сретенка, дом 11.

Остальные части и подразделения формировались в зданиях школ № 284 (проспект Мира, 87, ныне гимназия № 1518), 270 (ул. Суконная, 1, сейчас школа 1470 ул. Новомосковская, 9). Некоторые подразделения формировались в здании Московского финансового института (ул. Кибальчича, 1). У стен Финансового университета при Правительстве Российской Федерации на ул. Кибальчича сейчас установлен памятник воинам Ростокинской дивизии и всем преподавателям, студентам и аспирантам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Расчет военной пенсии Компенсация за поднаем жилья Подъемное пособие
Октябрь 2011
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
« Сен   Ноя »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  


Водный транспорт в годы Великой Отечественной войны

23 Октябрь 2011
oboznik.ru - Водный транспорт в годы Великой Отечественной войны

Водный транспорт широко применялся в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней войны он активно участвовал в осуществлении мобилизационных перевозок, подвозе материальных средств войскам, а также в эвакуации. Летом и осенью 1941 г. водный транспорт на Черном море подвозил боеприпасы, горючее, продовольствие, медикаменты и другое военное имущество героическим защитникам осажденных гарнизонов Одессы и Севастополя; в Финском заливе осуществлял эвакуацию населения и войск из Таллина и других оставляемых портов.

В сентябре 1941 г. он использовался для подвоза материальных средств и пополнений Приморской группе Ленинградского фронта, оборонявшей район г. Ломоносов, а на Ладожском озере, кроме того, эвакуировал население из Ленинграда. Из Одессы в тот тяжелый период было вывезено морем 330 тыс. человек населения, 204,5 тыс. т оборудования и других грузов, а также 80 тыс. человек войск. Из Крыма летом и осенью 1941 г. было эвакуировано более 82,6 тыс. т заводского оборудования и других грузов, свыше 100 тыс. человек гражданского населения и более 2,5 млн. голов скота286. Значительные воинские перевозки для обеспечения сил флота и войск Карельского фронта выполнял водный транспорт на Северном флоте по маршруту Мурманск — полуострова Рыбачий и Средний.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Вторая мировая война, Транспорт |


Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны

23 Октябрь 2011
oboznik.ru - Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны

К началу Великой Отечественной войны органы Тыла Советской Армии располагали всеми видами транспорта — железнодорожным, водным (морским и речным), автомобильным, гужевым, воздушным и трубопроводным. Важнейшую роль в обеспечении воинских перевозок в годы войны играл железнодорожный транспорт.

В целом железнодорожный транспорт Советского Союза был готов к тяжелым испытаниям военного времени. Он насчитывал в своем парке тысячи мощных локомотивов, вагонов, платформ и цистерн большой грузоподъемности; имел достаточные запасы топлива и смазочных материалов, а также все необходимое для ремонта подвижного состава и восстановления поврежденных участков железных дорог; располагал квалифицированными специалистами, сумевшими в тяжелых условиях войны проявить немало творческой инициативы, направленной на решение сложных и ответственных задач.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Вторая мировая война, Транспорт |


Тыл Советской Армии в третьем периоде войны

23 Октябрь 2011
oboznik.ru - Тыл Советской Армии в третьем периоде войны

Наша страна вступила в 1944 год, одержав ряд грандиозных побед над фашистской Германией. Начинался качественно новый, завершающий период войны — период полного изгнания врага с советской земли, освобождения угнетенных европейских народов, разгрома фашистского блока, полного краха Германии и ее безоговорочной капитуляции. Советские люди, руководимые Коммунистической партией, уверенной поступью шли к окончательной победе.

К началу 1944 г. от немецко-фашистских захватчиков было уже освобождено более половины оккупированной территории страны.

Победы на фронте обеспечивались непрерывно нараставшими трудовыми успехами советских людей. Промышленность оснащала наши Вооруженные Силы первоклассной боевой техникой, вооружением, обеспечивала боеприпасами и другими материальными средствами, а сельское хозяйство — продовольствием. Развернулись восстановительные работы в освобожденных районах. Народное хозяйство страны шло по пути дальнейшего подъема.

Читать запись полностью »

Метки: , , , ,
Написано в Вторая мировая война, Тыл: образование и наука, Управление тылом |


Тыл Советской Армии во втором периоде войны

23 Октябрь 2011
oboznik.ru - Тыл Советской Армии во втором периоде войны

К ноябрю 1942 г. обстановка на советско-германском фронте продолжала оставаться напряженной. Противник оккупировал значительную часть территории нашей страны, на которой до войны проживало 41,9 процента всего населения Советского государства, выпускалась треть валовой продукции промышленности СССР, до 71 процента чугуна, около 60 процентов стали, находилось 47 процентов всех посевных площадей144. Фашистские войска стояли в 150–200 км от нашей столицы. Ожесточенные боевые действия велись в Сталинграде и предгорьях Кавказа. Однако наступательные возможности врага уже иссякали.

Коммунистическая партия своей титанической организаторской деятельностью мобилизовала советский народ на героическое сопротивление на фронте и самоотверженный труд в тылу, подготовила условия для коренного перелома в войне. В ходе летне-осенней кампании 1942 г., особенно в оборонительном сражении на Волге, Советская Армия стойкой обороной и мощными контратаками истощила ударные группировки врага.

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Вторая мировая война, Управление тылом |

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Часто задаваемые вопросы и комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика