Темные закоулки военного бюджета
Скандал, разыгравшийся на прошлой неделе вокруг коммерческих структур Минобороны, реализующих якобы уже ненужное военному ведомству движимое и недвижимое имущество, сейчас пытаются погасить. Во всяком случае, о новых обысках на квартирах высокопоставленных «оборонных» чиновников пока не слышно. Схватка переместилась «под ковер». Однако наверняка можно предположить, что просто откреститься от обвинений СКР в финансовых махинациях в «Оборонсервисе» министру обороны Анатолию Сердюкову будет весьма сложно. Особенно если следователи обратят внимание еще и на военные бюджеты страны, не отличающиеся особой прозрачностью и эффективностью. Что, естественно, облегчает реализацию «откатов» и «распилов». В распоряжении редакции «МК» оказался проект оборонной части бюджета-2013—2015. Сразу бросается в глаза, что это незавершенный компромисс между разными группами лоббистов (окончательное распределение денежных потоков будет проведено ко второму чтению всего бюджета). При этом все составлено настолько хитро и заковыристо, что ни одна цифра не «бьется» с другой. Ну просто поле для последующих подковерных соглашений. Но кто за все заплатит? Военный бюджет в России и так скоро догонит даже американский по отношению к ВВП. И главное — нужны ли эти сверхусилия всей российской экономики для реальных, а не лоббистских оборонных нужд? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем разобраться с 5 военными тайнами.
Тайна № 1: сколько стоит от врага отбиться?
Конечно, практически во всех странах существенная часть оборонных расходов покрыта тайной. Но основные из них все же доступны для общественного контроля. Россия также начала движение к достаточной открытости в этой сфере. Но пока картина получается все же обрывочной и местами загадочной.
Метки: Cердюков, военный бюджет, военные расходы, деньги, финансы
Написано в Новости, Финансовое |