Права военнослужащих Архивный отдел


Анализ методов управления риском в ведущих зарубежных странах при реализации программ приобретения продукции военного назначения

4 Февраль 2013
oboznik.ru - Анализ методов управления риском в ведущих зарубежных странах при реализации программ приобретения продукции военного назначения

Оценке риска и управлению им в ходе реализации программ приобретения ПВН в ведущих зарубежных странах уделяют серьезное внимание уже сравнительно давно. В США еще в 1969 г. неадекватность разрешения данной проблемы была названа министерством обороны в числе основных причин недостаточной эффективности системы военных НИОКР США. Позднее Конгресс потребовал от Минобороны США более четкого определения рисков создания образцов ПВН при формировании бюджетных заявок на финансирование НИОКР. В 1986 г. контрольно-ревизионное управление Конгресса вновь указало на неадекватность используемых методов и процедур оценки технического риска и управления им, используемых в системе приобретения Минобороны США.

В Великобритании повышенное внимание к вопросам оценки и управления риском разработки и производства ПВН стало уделяться с конца 80-х годов. При этом в целях повышения эффективности управления риском для крупных программ приобретения в состав рабочих групп руководителей стал привлекаться независимый специалист (группа специалистов), отвечающий за управление рисками на всех стадиях жизненного цикла ПВН. Основной целью деятельности специалиста по рискам (группы специалистов) является не просто определение наличия и уровня риска, но и выработка мероприятий по его снижению. Такой подход позволяет руководителю программы направить дополнительные ресурсы на предотвращение рисков и снизить их до приемлемого уровня, поскольку недостаточный анализ рисков может привести к проблемам достижения требуемых характеристик ПВН, значительному возрастанию стоимости программы и (или) отставанию от графика. В целом общая ответственность за организацию управления рисками в рамках разрабатываемых программ в Великобритании возлагается на директора по политике приобретения (Director of procurement Policy), который является представителем Главного управления по приобретению ПВН.

Что касается методов оценки риска и способов управления им при реализации программ приобретения ПВН, то в ведущих зарубежных странах они примерно идентичны, однако наибольшее развитие и практическую направленность эти методы получили в США [(DoD, 1991), (DoD, 2001), (Military Project, 1993), (Risk Management, 1998)1.

Метки: ,
Написано в Новости |


Основные проблемы контрактно-конкурсного размещения оборонных заказов

4 Февраль 2013
oboznik.ru - Основные проблемы контрактно-конкурсного размещения оборонных заказов

В последнее время наметился некоторый прогресс в развитии контрактно-конкурсных отношений. Об этом свидетельствует, во-первых, повышение активности законотворческой деятельности в данной сфере (за последние годы количество принятых законодательных и нормативно-правовых актов увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим пятилетием) [(Федеральный закон, 1994), (Федеральный закон, 1995), (Федеральный закон, 1999), (Указ, 1992), (Указ, 1997), (Постановление, 1995)]. Во-вторых, применение контрактно-конкурсного механизма размещения заказов стало давать ощутимый экономический эффект. Проведенный анализ показал, что экономия финансовых ресурсов в России в результате проведения конкурсов на поставки товаров для государственных нужд составляет несколько миллиардов рублей в год (экономия Минобороны России составляет около 6% выделенных ему средств).

При этом если в 1998 г. в различного рода конкурсах и иных способах размещения госзаказа участвовало около 95 тыс. подрядчиков (исполнителей), то в 1999 г. их уже насчитывалось 292 тыс. Тем не менее реальная практика внедрения контрактных отношений на конкурсной основе" осложнена рядом выявленных проблем, существенно влияющих на реализацию планов развития ПВН.

Рассмотрим наиболее существенные из них. Реальное развитие экономики страны и оборонно-промышленного комплекса не позволило создать развитую конкурентную среду во всех оборонных отраслях, вследствие чего в функционировании системы заказов продукции военного назначения сложилась двойственная ситуация: с одной стороны, необходимо соблюдать законодательно закрепленные требования по размещению заказов на конкурсной основе, а с другой - ориентироваться на неконкурсное размещение, вследствие объективно обусловленной неготовности ОПК к размещению большинства оборонных заказов на конкурсной основе.

Метки: ,
Написано в Новости |


Цели, задачи и принципы функционирования контрактно-конкурсной системы заказов

4 Февраль 2013

oboznik.ru - Цели, задачи и принципы функционирования контрактно-конкурсной системы заказов

Анализ опыта развитых стран показал, что наиболее эффективным механизмом реализации планов ПВН при рыночных отношениях является система контрактно-конкурсных отношений, позволяющая превратить потенциал рыночных отношений в фактор повышения эффективности функционирования системы заказов продукции военного назначения и, как следствие, создать условия для повышения реализуемости ГПВ и ГОЗ.

Именно это обусловило формирование в России контрактно-конкурсной системы заказов продукции военного назначения, которая является составной частью федеральной контрактной системы и представляет собой экономике -хозяйственный механизм, регламентирующий экономические, финансовые, правовые, управленческие, технические и социальные аспекты отношений государства в лице государственных заказчиков (Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС и др.) с поставщиками (исполнителями) -организациями и предприятиями промышленности, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности.

Метки: ,
Написано в Новости |


Новое в финансовых механизмах развития ОПК

4 Февраль 2013
oboznik.ru - Новое в финансовых механизмах развития ОПК

Несмотря на отмеченные ранее нерешенные проблемы, в деятельности ОПК появились и ощутимые признаки происходящих вполне позитивных изменений. К ним, по нашему мнению, следует отнести существенно более квалифицированное и эффективное управление организационно-экономическими и финансовыми инструментами поддержки его научно-производственной деятельности на государственном, корпоративном, банковском и других уровнях. Эти инструменты позволяют преимущественно не директивными методами реализовать действительно необходимую научно-промышленную стратегию оптимизации, конверсии и выборочной приватизации производственных и мобилизационных мощностей и научно-экспериментальной базы ОПК, направленную на повышение его эффективности как в оборонных, так и общеэкономических целях.

Метки:
Написано в Новости |


Нам нужны новые корпуса

4 Февраль 2013

В августе 1913 г. на секретной конференции начальников штабов союзных армий Жилинского и Жоффра французы ввиду увеличения германской армии потребовали сконцентрировать русские силы так, чтобы уже на 16-й день после начала мобилизации вторгнуться в Восточную Пруссию или идти на Берлин южнее ее. Еще до этой конференции также по требованию французского штаба и на французские кредиты был учетверен участок железной дороги Жабинка—БрестЛитовск и построен двухколейный путь Брянск—Гомель—Лунинец—Жабинка.

В будущем предполагалось удвоение линий Барановичи— Смоленск, Ровно—Барановичи, Лозовая—Ковель и постройка пути Рязань—Тула—Варшава. Это облегчало переброску войск из тыловых районов к фронту, но не маневр войсками вдоль фронта, что скажется впоследствии. Уже в мирное время в Варшаве должны были быть усилены войска для создания большей угрозы и привлечения к русской границе как можно большего числа немецких войск. То есть развертывание войск выносилось на Вислу, но уже без поддержки 46 крепостей — старые для экономии упичтожались, а новые (Гродно, Осовец, Новогеоргиевск, Брест-Литовск) только создавались. В зависимости от войны преимущественно с Германией (если бы Германия атаковала Россию) или Австро-Венгрией (если бы Германия атаковала Францию) русские войска должны были охватить Восточную Пруссию или Галицию. Двойственность планов приводила к распылешпо сил вдоль границы. Поражение в войне с Японией уже понемногу забывалось, а положение России, имеющий могучих союзников, внушало оптимизм. В то время хорошо развивалась военная медицина, военные госпитали оказывали платные услуги населению, делая платное узи.

Написано в Новости |


Решительная победа в быстрой войне

4 Февраль 2013

Решительная победа в быстрой войне требовала стремительных штыковых атак, а стремительные атаки требовали обученных и храбрых солдат, а не каких-то резервистов, только разбавлявших бы качественные войска. Поэтому французы считали, что и немцы не пойдут на добавление резервных частей к действующим, следовательно, немцам не хватит сил для наступления через Бельгию и одновременного сдерживания французского прорыва к Рейну.

Если немцы все же растянут фронт до Бельгии, то его можно будет прорвать контрударом в центре — в Арденнах. Кроме того, нарушение нейтралитета Бельгии вовлечет в войну с Германией Британскую империю. Французский «план-17» был завершен в апреле 1913 г. Как писали позднее французские высшие офицеры, например, Вейган и Жоффр, в учебных задачах почти не предусматривалось неизбежных на войне случайностей, могущих помешать планам. На опыте Русско-японской войны предполагалось, что высокий боевой дух поможет наступающим преодолеть даже современную оборону и решить любые бытовые вопросы, даже такие, как аренда.

Метки:
Написано в Новости |

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика