9 декабря - день героев О

Задачи и организация научно-исследовательских работ в Министерстве обороны СССР

20 Май 2013
oboznik.ru - Задачи и организация научно-исследовательских работ в Министерстве обороны СССР

Из истории Вооруженных Сил РФ

В интересах повышения боевой мощи Вооруженных Сил, обеспечения их постоянной боевой готовности научно-исследовательскими институтами, испытательными полигонами, лабораториями и другими научно-исследовательскими учреждениями Министерства обороны проводится широкая программа исследовательских и испытательных работ.

Задачами научно-исследовательской работы в Министерстве обороны являются: разработка и обоснование предложений по основным направлениям развития вооружения и военной техники, проектов тактико-технических заданий на создание новых и модернизацию существующих образцов; рассмотрение итогов по результатам фундаментальных и поисковых исследований, проводимых предприятиями и организациями министерств и ведомств в интересах обороны страны; разработка новых, более совершенных методов испытаний опытных образцов вооружения и военной техники и др.

Кроме того, научно-исследовательские учреждения принимают участие в испытаниях новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники, разрабатывают наставления по их использованию и инструкции по эксплуатации, хранению и ремонту, оказывают помощь войскам в освоении новой техники и т. д.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости, Финансовое |


Из истории: пути реализации требований к подготовке офицеров запаса на военных кафедрах

20 Май 2013
oboznik.ru - Из истории: пути реализации требований к подготовке офицеров запаса на военных кафедрах

Требования к подготовке офицеров запаса реализуются в ходе-, учебно-воспитательного процесса на военной кафедре и всей системой коммунистического воспитания и профессиональной подготовки студентов в вузе. Определяющая роль в формировании необходимых офицеру военно-профессиональных качеств принадлежит педагогическому мастерству преподавателей военной кафедры, «воинскому микроклимату», который должен быть создан в процессе военного обучения и воспитания студентов, полевой, воздушной и морской выучке на учебных сборах в войсках и на флоте. Вместе с тем эффективность формирования у студентов этих качеств, как показывает опыт многих военных кафедр, тем выше, чем активнее принимают участие в этом процессе деканаты, партийные и комсомольские организации, профессорско-преподавательский состав общенаучных и профилирующих кафедр факультетов.

Поэтому руководство военной кафедры должно так планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, чтобы он был тесно связан с обучением и воспитанием студентов на кафедрах факультетов. Кроме того, в процессе военной подготовки студентов необходимо более широко использовать опыт военно-учебных заведений, военных кафедр других вузов, результаты службы офицеров — воспитанников военной кафедры в Вооруженных Силах.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости |


Социально-психологические характеристики студентов и их учет в учебно-воспитательном процессе

20 Май 2013
oboznik.ru - Социально-психологические характеристики студентов и их учет в учебно-воспитательном процессе

Достижение целей учебно-воспитательного процесса на военной кафедре в значительной степени определяется тем, насколько полно преподаватели учитывают социально-психологические характеристики каждого студента и студенческой группы в целом.

В. И. Ленин учил вести воспитательную работу с массами «терпеливо и осторожно, чтобы уметь понять особенности, своеобразные черты психологии каждого-слоя, профессии…» [5, 41, 192]. Он неоднократно указывал, что научный подход к руководству, воспитанию и обучению предполагает всесторонний учет как классовых, -социально-экономических факторов, так и национальных, профессиональных, возрастных и других групповых типологических черт. Особое внимание В. И. Ленин при этом обращал на необходимость учитывать своеобразие психологии молодежи. Преподаватель военной кафедры, обучая и воспитывая студентов как будущих офицеров запаса, должен не только изучать и учитывать их внутренний мир, но и активно воздействовать на него с целью формирования необходимых советскому офицеру личностных качеств. Для того чтобы «действовать с какими-либо шансами на успех, — писал К.Маркс, — надо знать тот материал, на который предстоит воздействовать» [1, 16, 195].

Сегодняшнее студенчество нашей страны — это составная часть молодого поколения, один из отрядов многомиллионной армии Ленинского комсомола. Оно творчески овладевает марксистско-ленинской теорией и современной наукой, активно приобретает знания и навыки, необходимые для специалиста высшей квалификации [23, 511]. Сегодняшние студенты — это завтрашние руководители производства, воспитатели новых, поколений, деятели науки, творцы новых культурных ценностей.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости |


Доклад о положении русского войска под Смоленском, о движении воеводы князя И. Троекурова к литовскому рубежу. 16 апреля 1613 г.

20 Май 2013

Расспросные речи стряпчего князя Ф. Щербатого, посланного из под Смоленска к Москве от воеводы князя Д. Черкасского, о положении русского войска под Смоленском, о движении воеводы князя И. Троекурова к литовскому рубежу и о движении Литовских войск. (16 апреля 1613 г.)

oboznik.ru - Доклад о положении русского войска под Смоленском, о движении воеводы князя И. Троекурова к литовскому рубежу. 16 апреля 1613 г.

7122 года апреля в 16 день приехал ко государю из под Смоленска с сказками от столника и воеводы от князя Дмитрея Черкаскаго стряпчей князь Федор Щербатой, а поехал, сказал, из под Смоленска тому ныне десятой день. А в роспросе сказал: столник и воевода князь Дмитрей Черкаской ныне под Смоленском в Духовском монастыре; а другой острог стоить на Печерской горе, а в нем стоят головы. А столник и воевода князь Иван Троекуров после Благовещеньева дни в неделю пошел из под Смоленска на рубеж по Дубровенской и по Молоховской дороге от Смоленска верст 70, от Орши то же, для того, говорили языки в роспросе и с пытки, которые взяты под Оршею и под…., что гетман Хоткеев и Лисовской с полскими и с литовскими людми из Орши хотят идти к Смоленску, а сколко с гетманом и с Лисовским людей, того не сказали, и из Орши гетман и Лисовской вышли, а где были стали, того неведомо.

А как князь Иван Троекуров пришел на рубеж, и гетман и Лисовской, услыша князя Ивана приход, воротилися назад в Оршу для того, что государевы люди им….. А которого дня гетман и Лисовской в Оршу поворотились, и того дня пришел из Смоленска к гетману гайдук с грамотами, чтоб гетман шел очищать Смоленск, и гетман, тому гайдуку людей своих всех оказал для того, мочно бы ему с теми людми Смоленск очистить, и гайдук де гетману, видя его людей, сказал, что ему с теми людми к Смоленску идти не с кем, а под Смоленском стоят государевы многие люди.
Читать запись полностью »

Метки: , , , ,
Написано в Защита, охрана и оборона тыла, Стрелецкое войско |


Доклад о состоянии русского войска под Смоленском, и о положении осажденных в Смоленске. 21 апреля 1613 г.

20 Май 2013

Расспросные речи жильца Ивана Писемского, присланного из под Смоленска с отписками от воевод князя Д.М. Черкасского да князя И. Троекурова, о состоянии русского войска пода Смоленском и о положении осажденных в Смоленск. (21 апреля 1613 г.)

oboznik.ru - Доклад о состоянии русского войска под Смоленском, и о положении осажденных в Смоленске. 21 апреля 1613 г.

7122 года апреля в 21 день приехали к государю из под Смоленска от стольника и воеводы от князя Дмитрея Мамстрюковича Черкасскаго да от князя Ивана Феодоровича Троекурова жилец Иван Писемской с отпискою, а поехал де он из под Смоленска, тому ныне девятый день; а в роспросе сказал, что стольник и воевода князь Иван Феодорович Троекуров был из под Смоленска в походе и, не доходя до рубежа за пятнадцать верст, стоял и опять под Смоленск пришел, того всего было полтретьи недели, а под Смоленск князь Иван Феодорович пришел на вербной неделе во вторник, тому ныне десятой день, а в котором месте, не доходя рубежа, стоял, того он, Иван, не упомнит, потому что он в походе не был, а был де он с сотнею вместе под Смоленском в острожку со князем Дмитрием Мамстрюковичем Черкасским.

А со князем Иваном де Федоровичем Троекуровым в походе было дворян из городов и детей боярских розных же городов с головами 10 сотен да с атаманы 12 станиц казаков, да татар три городы: Темниковские, Касимовские, Кадомские, а под Смоленск де со князем Иваном Федоровичем назад из походу пришло дворян и детей боярских 8 сотен, а 2 сотни де дворян и детей боярских и татар всех оставил после себя князь Иван Феодорович на рубеже для обереганья Литовских людей близко новых острожков, где он новые при себе велел поставить, а приказано де головам с дворяны и детми боярскими и татаром с рубежа ходить в Литовскую землю в войну и для языков, смотря по вестем, а атаманы де с казаки, которые были в походе назад под Смоленск все пришли.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , , , ,
Написано в Защита, охрана и оборона тыла, Продовольственное, Стрелецкое войско, Финансовое |




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle
Расчет военной пенсии Подъемное пособие Архивный отдел В Контакте

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы