Новые комментарии

Архивный отдел


Мифы о русском «рабстве»

2 Июнь 2013
oboznik.ru - Мифы о русском «рабстве»

Традиционными штампами в западной общественной мысли стали утверждения о русском «рабстве» – ну а как же, даже аристократы унижались, именовали себя «холопами», а крепостное право было отменено только во второй половине XIX века…

Что ж, давайте разберёмся. Вообще в средние века рабство считалось нормальным явлением. В Европе со времён Древнего Рима поля обрабатывали рабы и подневольные колоны. А потом западные страны захватили германские племена. Короли раздавали своим воинам земли вместе с жителями. Но «варвары» перенимали и римские обычаи.

Как раз из этого смешения складывались феодальные порядки. Землевладелец получал полную власть над крестьянами вплоть до права казнить неугодных, сам назначал подати и повинности, даже пользовался правом «первой ночи». Кстати, это считалось не позором, а высокой честью. Глядишь, твоя молодая жена понравится господину, он и дальше будет уделять ей внимание. Перепадут какие-нибудь подарки, прибытки…

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Новости, О патриотизме в России |


Телепортация и оружие будущего

2 Июнь 2013
oboznik.ru - Телепортация и оружие будущего

Результаты научных исследований, имеющих порой весьма отдаленное отношение к армии, способны в ближайшие 20 лет оказать существенное влияние на облик систем вооружения, характер и содержание военных действий.

Механизм влияния науки на развитие вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) имеет две основные компоненты – онтологическую и гносеологическую, что подразумевает разрешение фундаментальных и прикладных проблем.

Первые значимы для развития науки в целом или для нескольких ее отраслей. В абсолютном большинстве случаев фундаментальные решения оказывают влияние на развитие базовых военных технологий через новые методы устранения существующих или вновь появившихся прикладных проблем.

Вторые значимы для отдельных прикладных направлений науки. Как правило, их разрешение оказывает непосредственное влияние на развитие базовых военных технологий.

Весь перечень существующих проблем науки достаточно велик и в рамках одной статьи рассмотрен быть не может. Поэтому остановимся только на тех, которые способны оказать в перспективе существенное влияние на развитие ВВСТ.

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Новости, Современность |


Сущность и содержание учебного процесса на военных кафедрах

2 Июнь 2013
oboznik.ru - Сущность и содержание учебного процесса на военных кафедрах

Учебный процесс на военных кафедрах гражданских учебных заведений строится на основе современных достижений советской военно-педагогической науки и ее составной части — дидактики.

Дидактика (от греческого — поучающий) — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Военная дидактика — это отрасль военной педагогики, разрабатывающая теорию военного образования и обучения. Она изучает закономерности процесса обучения, формулирует его принципы, определяет и исследует его методы, изучает воспитывающую роль обучения, определяет пути и средства наиболее эффективного ее использования.

Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Основным путем получения образования является обучение в системе различных учебных заведений.

Обучение — процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и познавательной деятельности. Этот процесс двусторонний: с одной стороны, в нем участвует обучающий (преподавание), с другой — обучаемый (учение). Преподавание и учение имеют тесную взаимосвязь, и успех обучения в равной степени зависит от усилий и активности обеих сторон. Невозможно научить того, кто не хочет учиться

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости |


Управление процессом воспитания на военных кафедрах

2 Июнь 2013
oboznik.ru - Управление процессом воспитания на военных кафедрах

 Из истории.

 Управление воспитанием является функцией организованной социальной системы. Оно призвано обеспечить сохранение и развитие самой системы воспитания, поддержание заданного режима ее деятельности, эффективную реализацию программы формирования у студентов высоких качеств граждан СССР, стойких и самоотверженных защитников своего социалистического Отечества.

Управление воспитанием чрезвычайно сложно. Оно одновременно является и наукой и искусством. Строится оно на основе закономерностей воспитательного процесса, с учетом многочисленных факторов и различных тенденций, характерных в конкретной исторической обстановке для общества в целом, а также для различных коллективов и отдельных людей, и в силу этого является наукой. Вместе с тем управление воспитанием немыслимо без творческого подхода к решению воспитательных задач. Оно не терпит фальши, формализма и равнодушия. Воспитатель, лишенный творческих способностей, не может справиться с задачами даже в том случае, если он хорошо знает основы воспитания. Поэтому управление воспитанием одновременно является и искусством.

Читать запись полностью »

Метки: , , , ,
Написано в Новости |


Общее в подготовке офицеров запаса

2 Июнь 2013
oboznik.ru - Общее в подготовке офицеров запаса

 Военные кафедры вузов осуществляют подготовку офицеров запаса для армии и флота с учетом современных требований, которые предъявляются к военным специалистам. Количество военных специальностей в Вооруженных Силах непрерывно возрастает. Это требует большой гибкости от военно-учебных заведений, непрерывного совершенствования учебно-воспитательного процесса и учебной материально-технической базы. Этот закономерный процесс совершенствования подготовки военных кадров имеет прямое отношение и к деятельности военных кафедр.

Каждая военная кафедра готовит офицеров запаса определенной специальности, требования к подготовке которых определены учебными программами. Однако з подготовке офицеров запаса различных профилей имеется и много общего. Наличие общих требований к подготовке офицеров запаса неизбежно ведет к тому, что в учебных программах подготовки командиров, политработников, инженерного состава имеются одинаковые дисциплины, а также общие по содержанию темы.

Например, общей для командного и инженерного состава является программа по партийно-политической работе в Советских Вооруженных Силах. Офицеры запаса всех специальностей должны знать основные положения марксистско-ленинского учения о происхождении и классовой сущности войны и армии, ленинского учения о защите социалистического Отечества; политику партии по вопросам коммунистического строительства и укрепления обороны страны. Они должны изучить задачи, содержание, формы и методы организации и проведения политико-воспитательной работы, морально-политической и психологической подготовки личного состава, организации социалистического соревнования; структуру и задачи политорганов, партийных и комсомольских организаций в Советской Армии и Военно-Морском Флоте.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости |


Руководство самовоспитанием студентов

2 Июнь 2013
oboznik.ru - Руководство самовоспитанием студентов

Формирование и развитие личности определяется не только воспитанием, но и самовоспитанием. Эти два процесса имеют глубокую взаимообусловленную связь и решают единую задачу. Их разница заключается в том, что если воспитание означает воздействие на личность со стороны других людей, то самовоспитание исходит от самой личности. По своей сущности самовоспитание — сознательная и целеустремленная самоорганизация жизни, быта, поступков, поведения и взаимоотношений с другими людьми в интересах формирования у себя высоких морально-политических, нравственных, эстетических, физических ‘Качеств, твердой воли и характера.

Самовоспитание начинается несколько позднее, чем воспитание. Если воспитание начинается с момента рождения человека, то самовоспитание — с момента созревания его сознания. Эта граница чрезвычайно подвижна и различна для разных людей. Практика показывает, что сознание личности начинает формироваться с момента произнесения первого осознанного слова. Довольно высокого уровня развития оно приобретает в школе. Школьники приобретают навыки .самовоспитания, и учителя нацеливают их на реализацию этих способностей. Они призваны организовать их самовоспитание. Однако педагогика считает, что своей зрелости личность достигает с приобретением способности самостоятельно выбрать жизненный путь. Следовательно осознанное самовоспитание начинается в возрасте 17— 18 лет. Поступление в высшее учебное заведение означает, что юноша или девушка свой жизненный путь избрали и тем самым переступили рубеж начала осознанного самовоспитания.

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Новости |

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Часто задаваемые вопросы и комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика