
Новое состояние государства Российского приводит к современной интерпретации многих основополагающих понятий, в том числе и понятия
“патриотическое воспитание”, которое является основой культурной идентификации подрастающего полкаления.
Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, необходимо четко представлять:
1) что такое “патриотизм” и “патриотическое воспитание”;
2) каковы уровни проявления патриотизма;
3) в чем суть воспитательных задач, решаемых российской школой в XXI
веке и какова их связь с патриотическим воспитанием;
4) каковы формы организации патриотического воспитания в современном школьном образовании.
Для ориентации в понятиях “патриотизм” и “патриотическое воспитание” учтем, что их трактовка в нашей стране связана с организационной формой российского общества:
>> в ХХ веке это были идеологические понятия: патриотизм – чувство любви к Родине, а патриотическое воспитание – целенаправленная идеологическая деятельность в интересах определенного круга людей [1; 3; 6; 7];
>> в XXI веке уходят от идеологической трактовки содержания данных понятий: патриотизм – понятие в своей основе биологическое, позволяющее
придать человеческой природе культурную огранку, а патриотическое
воспитание – это помощь человеку в осознании определенных ценностей
и приобщение его к культурным традициям, т.е. осуществление культурной идентификации, которая является, во-первых, частью обучения
и воспитания, во-вторых, культурная идентификация помогает подрастающему поколению определиться (самоидентифицироваться), найти своих [1;7;8].
Метки: патриотизм
Написано в Новости, О патриотизме в России |