Политика государства в сфере ОПК – это всерьёз и надолго.
Экономическая политика государства, связанная с мощным и приоритетным финансированием ОПК определена, и предприятия комплекса начали получать небывалую по масштабам за всю постсоветскую историю денежную подпитку. Хотя и тут есть некоторые проблемы, скажем так, «внутриполитического плана». Не случайно на днях Е. М. Примаков, подвергнув жёсткой критике «монетаристов» в правительстве, в частности, сказал: «Неолибералы ратуют за сокращение бюджетных трат на военную промышленность… Хотел бы подчеркнуть, что такие требования исходят от лиц, не придающих значение органичной технико-технологической связи оборонных и гражданских отраслей промышленности. В России такие связи имеют особый смысл, т. к. в военных отраслях сосредоточен солидный интеллектуальный потенциал. Развитие ОПК может и должно стать одним из важных источников экономического роста».
И всё же, за что бы там ни ратовали неолибералы, вряд ли следует опасаться, что политика государства в отношении развития ОПК и модернизации наших вооружённых сил претерпит какие-то «негативные» изменения.
На то, что такого не произойдёт, указывают, прежде всего, последние заявления вице-премьера Дмитрия Рогозина. Например, в своём микроблоге правительственный руководитель ОПК сообщил о введении в действие нового мобилизационного плана экономики страны. Этот план касается мобилизационных мощностей оборонных предприятий, которые были когда-то «законсервированы», а теперь послужат расширению и коренной модернизации производства, увеличению производительности труда и выполнению других задач, стоящих перед оборонкой. Под мобмощностями, надо полагать, подразумеваются не технологические линии, не многочисленные единицы оборудования, «оставленные про запас», на случай войны (в большинстве своём они либо морально устарели, либо были разрушены и банально разворованы в первые постсоветские годы), а полезные площади со всей необходимой производственной инфраструктурой.