Очень трудные настали дни. Вслед за путеукладчиками мы были заняты на выправке пути. Балласт выгружали в любую погоду, в любое время, как только приходили вагоны. Но составы шли день и ночь. Чтобы выгрузить балласт, нужно сначала произвести очистку пути и обочин от снега. Норма на человека — 25 метров, а толщина сугроба на насыпи доходит до 100—120 сантиметров, и он плотный. Трудно вести очистку между шпалами. Пришлось ввести в дело ломы и кирки. Первый день работали хорошо, все выполнили норму. Близилось время соединения путей. Это было какое-то вдохновение. Я даже сам себе удивился: сделал 37 метров!
На второй день Пашка Пидин подошел ко мне и говорит: «Держись, догоню тебя». «Хорошо, буду рад». Снял телогрейку, закурил. Пашка показал мне кулак: мол, давай там! Я ему улыбнулся. Вижу, он уже усердно работает лопатой. Было тяжело, участок попался еще хуже, чем вчера, и через час от меня валил пар, хотя был мороз 30 градусов. Я не приметил, как уже к обеду сделал 25 метров.
Метки: победа, балласт, тайга
Написано в О патриотизме в России, Развитие в 60 - 80-е годы XX века |