28 апреля 1813 года умер Михаил Голенищев-Кутузов, русский полководец

4 Май 2014
oboznik.ru - 28 апреля 1813 года умер Михаил Голенищев-Кутузов, русский полководец

Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов Михаил Илларионович (1.05.1745—28.04.1813) остался в истории России как полководец и дипломат, ученик и сподвижник А. В. Суворова, генерал-фельдмаршал, светлейший князь Смоленский.

Михаил Кутузов был единственным сыном генерал-поручика и сенатора Иллариона Матвеевича Голенищева-Кутузова и его жены, урожденной Беклемишевой. После смерти матери был взят на воспитание бабкой, а после переезда отца на службу в Санкт-Петербург отправился с ним. Учился в Артиллерийской и инженерной дворянской школе в Санкт-Петербурге. В 1759 Кутузов окончил с отличием Дворянскую школу и был оставлен в ней преподавателем математики.

Участвовал в русско-турецких войнах 1768-74 и 1787-91 гг. В первую русско-турецкую войну отличился в битвах при Рябой Могиле, Ларге и Кагуле. В 1774 под Алуштой был ранен в висок и правый глаз. В декабре 1790 года, командуя левой колонной, участвовал в штурме и взятии турецкой крепости Измаил.

В 1792-94 гг. Михаил Кутузов возглавил чрезвычайное русское посольство в Константинополь, сумел добиться для России выгодных внешнеполитических и торговых преимуществ.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Начало XIX века |


Работали много, а жили впроголодь

4 Май 2014
oboznik.ru - Работали много, а жили впроголодь

В Нижний Тагил я прибыл ночью. Над городом висело огромное зарево, и странным казалось, что это не бомбёжка, а просто металлургический завод сливает в отвал доменный шлак. Предприятие, которое приняло нас - Уралвагонзавод, один из первенцев второй пятилетки, - имело большое количество площадей, квалифицированный коллектив рабочих и сравнительно хороший жилой посёлок. Но, естественно, для эвакуированных приходилось срочно строить бараки, землянки. В это время уже стояла очень суровая уральская зима.

Все прибывшие рабочие, бригадиры, мастера, не заходя в посёлок, сразу отправлялись на завод и включались в работу по монтажу оборудования.

Утром, навестив семьи, мы с парторгом ЦК ВКП(б) С.А. Скачковым были уже на заводе. Везде люди трудились: разгружали прибывшие эшелоны, устанавливали станки и другое оборудование, подводили к ним питание, воду, воздух. Всё делалось с таким расчётом, чтобы обеспечить выполнение мобилизационного плана.

Через несколько дней на завод прибыл В.А. Малышев. Собрав командный состав, он поставил перед нами новую задачу: удвоить по сравнению с мобпланом выпуск танков. Для выполнения её наше предприятие объединялось с Московским станкостроительным заводом имени Серго Орджоникидзе. Нам перебрасывали часть оборудования заводов «Красный пролетарий», «Стальконструкция», «Станколит», а также рабочих, технологов, специалистов. Приехали также специалисты Южного металлургического завода, были люди, знающие своё дело.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Вторая мировая война, Межвоенный период |


Как создавался убийца авианосцев «Петр Великий»

4 Май 2014
oboznik.ru - Как создавался убийца авианосцев «Петр Великий»

Ракетный крейсер "Петр Великий" велик не только размерами, но и боевыми возможностями. Мы узнали, как его ракеты преодолевают любую ПРО, в чем уязвимость кораблей НАТО, оборудованных американской системой ПВО "Иджис", и почему невозможно потопить сам крейсер.

Флагман Северного флота, самый большой в мире не авианесущий корабль, тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" действительно велик - как размерами, так и боевыми возможностями. Его главное оружие -  крылатые ракеты "Гранит" - способны преодолеть любую систему ПРО и уничтожить цель вне зависимости от ее размеров и степени защищенности. Ракет на борту крейсера 300, хватит на много целей. Основной задачей корабля является охота на вражеские авианосцы и их свиту.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Новости |


Минобороны организует еще одну паромную переправу в Крым

4 Май 2014
oboznik.ru - Минобороны организует еще одну паромную переправу в Крым

В составе паромной переправы будет задействовано четыре парома, которые обеспечат перевозку до 720 тонн груза (каждый паром по 180 тонн) за один рейс. Сейчас военные специалисты проводят замеры ширины, глубины и скорости течения Керченского пролива.

Военнослужащие инженерных войск начали работать над организацией дополнительной паромной переправы между российскими портами “Кавказ” и “Крым”, сообщило управление пресс-службы и информации Минобороны РФ в воскресенье. Переправу организуют в соответствии с решением российского министра обороны Сергея Шойгу. Дополнительная переправа позволит улучшить транспортное и грузовое сообщение с Крымом в курортный сезон.

“Военные специалисты проводят замеры ширины, глубины и скорости течения Керченского пролива в предполагаемых районах наведения паромной переправы, исследование береговой линии и оборудование подъездных путей и съездов. К инженерной разведке грунтов возле береговой линии привлекаются военные водолазы”, — говорится в сообщении.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Новости, Современность, Транспорт |




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Расчет военной пенсии Подъемное пособие Архивный отдел В Контакте

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы