Представим себе, что школа – это предприятие по "производству человеческого капитала" страны. Фактически, школа превращает малышей-первоклашек в граждан России с такими качествами, которые делают их равноправными с родителями: ведь они получают право голоса на выборах. Есть вопрос: какими качествами должны обладать выпускники школы, что должны знать и уметь, чтобы начать самостоятельную жизнь? Ведь мальчики после школы по Закону возьмут в руки оружие и станут защитниками Отечества, а многие девочки сами станут мамами. Окончив школу, все они должны уже самостоятельно принимать жизненно важные решения, а главное – материально обеспечивать свою жизнь и помогать своим родителям. Поэтому после окончания школы они получали документ, которые с полным основанием называли "Аттестатом зрелости".
Выполняет ли школа эту задачу? Многие сомневаются.
Сомнения столь сильны, что: 1. общество считает худшим Министром Правительства РФ своего Министра образования, 2. больше всего времени в Государственной Думе ушло на обсуждение работы Министерства Образования (это на фоне рецессии и мирового финансового кризиса!), 3. В защиту Министра образования не было сказано ни одного аргумента: что делает? Зачем? Почему так? Несомненно, в школьном образовании происходит нечто стратегическое, более важное, чем оборона и экономика. А точнее, не в школе, а с реформированием школы. Но что?