Тема патриотизма особенно часто стала появляться в материалах федеральных СМИ с 2013 года. Патриотическое обрамление становится непременным условием проведения мероприятий и акций самого разного уровня в разнообразных сферах жизни в России. Впрочем, патриотизм как любовь и отстаивание интересов родины всегда присутствовал в политической риторике представителей практически всех движений и сил. Фактически любой деятель, заявляющий, что он не является патриотом, автоматически сведет свою общественную поддержку на «ноль». Эта ситуация объективна и вполне нормальна.
Проблема в другом. Когда у какого-либо политического актора возникает монополия на определение сущности патриотизма, это, как и всякая монополия, может привести к самым непредсказуемым последствиям. Не говоря уже о том, что, не соглашаясь с определением патриотизма в заданной и фактически навязанной интерпретации, но вынужденные этому подчиниться, поскольку все еще действует у нас принцип «кто не с нами, тот против нас», люди могут отнестись к пониманию патриотической идеи как к обременению, от которого нужно любой ценой избавляться.
Данные «Медиалогии» фиксируют, что примерно с 2013 года теме патриотизма в федеральных СМИ посвящается примерно от 700 до 1400 сообщений в месяц. О любви к родине вспоминают в случае масштабных праздников, при обсуждении воспитания молодежи, рассуждениях об истории, образовании и т.д. Все эти темы активно педалируются в российской политике.
Метки: патриотизм
Написано в Новости, О патриотизме в России, Современность |