Ежегодно 20 июня Военно-морской флот России чествует специалистов минно-торпедной службы. Профессиональный праздник этого подразделения был учрежден в 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ России — в память о первом успешном применении минного оружия российскими моряками. Согласно историческим источникам, в 1855 году, во время Крымской войны, англо-французская эскадра вошла в Финский залив, чтобы атаковать российские военно-морские базы, в первую очередь, Кронштадт.

Чтобы защитить свои рубежи, русским морякам пришлось применить минное оружие. В результате противник потерял четыре боевых корабля и отказался от нападения. А торпеду впервые в истории применил будущий вице-адмирал Степан Макаров в ходе Русско-турецкой войны (1877—1878). В ночь на 14 января 1878 года он атаковал турецкий сторожевой пароход «Интибах» на батумском рейде. Торпеда попала в цель и затопила вражеский корабль. 

Не меньший профессионализм и мужество проявили специалисты минно-торпедной службы и в годы обеих мировых войн, защищая рубежи страны. Сегодня мины и торпеды составляют основу вооружения Войск береговой обороны, в чьи обязанности входит защита пунктов базирования сил ВМФ РФ, портов и других важных участков побережья. Кроме того, торпедное оружие входит в комплектацию торпедных подводных лодок. Их предназначение — оборона от подводного флота противника, а также эскортирование ракетных подводных лодок и надводных кораблей.


Транспортные коммуникации Крыма перед обороной Севастополя

11 Сентябрь 2015

oboznik.ru - Транспортные коммуникации Крыма перед обороной Севастополя

oboznik.ru - Транспортные коммуникации Крыма перед обороной Севастополя

Главным событием Восточной войны 1853-1856 гг. стала высадка экспедиционных сил Франции, Англии, Турции, а, в дальнейшем, Сардинского Королевства в Крыму и осада Севастополя. Трудности, с которыми столкнулись союзники, огромные средства, затраченные для этого предприятия, большие потери в личном составе, вооружении и имуществе, выделяют оборону Черноморской военно-морской базы, как важнейший этап всей войны. Это обусловлено героическим подвигом защитников крепости, которым неприятели отдали должную справедливость. Герои, павшие в Севастополе, до сих пор воспоминаются с уважением и любовью.

Севастополь расположен на берегу бухты, вдающейся в материк, позволяющей приставать боевым и торговым судам. В свое время именно здесь была создана крепость для развертывания базы Черноморской эскадры. Залив практически никогда не замерзает. Сам город в середине XIX века занимал обе стороны большой бухты (рейда). С этого рейда вдаются в южный берег его многие заливы, или бухты. Обеспечение водой жителей города и личного состава гарнизона осуществлялось из колодцев.

К 1854 году, году высадки союзных войск, в Крыму существовало только одно шоссе, построенное вдоль южного берега, от Севастополя до Таушан-Базар (ныне село Привольное). Данный населенный пункт находится в 22 километрах от Симферополя, в те годы представлял собой казенную почтовую станцию у подошвы Чатыр-Дага . Это была единственная дорога с покрытием из булыжника. Все же прочие главные сообщения полуострова состояли из почтовых дорог, от Симферополя до других городов Крыма. Эти дороги были без покрытия. В степной части Крыма, они, пролегая большею частью по глинистому грунту, в дождливую пору и в зимнюю распутицу часто делались почти непроходимыми. В горной части дороги проходили по крутым спускам, подъемам и топким долинам речек.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , , , , , , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Николаевская армия, Транспорт |




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Расчет военной пенсии Оклады с 1.01.2018 Подъемное пособие Архивный отдел Гражданская война патриотическое кино
-

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы