Княгиня Ольга, в крещении Елена (ок. 890–969), – правилаКиевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, с 945 до 962 года. Первая из русских правителей приняла христианство еще до крещения Руси, первая русская святая.
Когда княгиня Ольга 11 июля 969 года умерла, «…плакали по ней плачем великим сын ее, и внуки ее, и все люди, и понесли, и похоронили ее на выбранном месте». Ольга завещала не совершать по ней обряда тризны, а похоронить ее в земле по-христиански. Ее духовник, согласно преданию, и похоронил блаженную Ольгу. Во времена княжения ее внука Владимира мощи Ольги, оставшиеся нетленными, были перенесены в Десятинную церковь. Во время нашествия монголов мощи были «сокрыты под спудом» церкви. В 1547 году Ольга была причислена к лику святых равной апостолам. Такой чести удостоились еще только пять женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фекла, мученица Апфия, царица Елена и просветительница Грузии Нина). День памяти святой Ольги (Елены) стал отмечаться 11 июля. Равноапостольная Ольга почитается как покровительница вдов и новообращенных христиан.
Представление о стихе как «чистой форме», недостаточность которого частично ощущали уже теоретики ОПОЯЗа, впоследствии было возведено в руководящий принцип исследования в так называемой структурной поэтике в разного рода предприятиях. Вот одно из последних «структурных» определений стиха: «Стихотворная речь всегда является ритмически организованной, но не зависящей от содержания, эмоциональной окраски и, если угодно, осмысленности».
В суждениях теоретиков любопытны прежде всего не различия, а общие методологические принципы: везде специфичность стихового устройства возводится к отдельному акустико-физиологическому элементу звуковой структуры вне связи с целостной стиховой композицией. Именно такой подход стал основой так называемого акустического метода в стихотворении. Последователь Спвсрса Фр. Саран считал, что «теоретик стиха… должен занять по отношению к стиху позицию иностранца, вслушивающегося в стихи, не понимая языка стихов».
Стих — сложная эстетическая структура. Он является формой существования поэтических образов, и художественная мысль, воплощенная в стихе, пронизывает все его составные элементы. Этим определяется, в частности, целостность стиховой организации. Эстетическая специфика стиха не может поэтому непосредственно соотноситься с каким-нибудь одним, хотя бы и несомненно важным, элементом стиховой структуры, например, о вулканах http://provulkany.com/.