Последние десятилетия время от времени возникают споры о целесообразности, периодичности, уровне подготовки и содержании дополнительного профессионального образования. Изучая исторический опыт дополнительного образования, можно отметить, что оно весьма эффективно. Так, выдающийся полководец Великой Отечественной войны Маршал Советского Союза Г.К. Жуков не получил образования в академиях, однако в 1925 году окончил Кавалерийские курсы усовершенствования командного состава, а в 1929 г. — Курсы высшего начальствующего состава РККА, что позволило ему успешно руководить войсками как на ХалхинГоле в борьбе с японскими милитаристами (1939), так и во время боев против немецко-фашистских завоевателей (1941–1945). Не менее знаменитый полководец Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский обучался в 1929 г. только на Высших кавалерийских командных курсах.
В целом можно отметить, дополнительное профессиональное образование в Российских Вооруженных Силах базируется на высшем образовании, получаемом офицерами, как правило, в военных институтах и военных учебно-научных центрах (военных академиях). Весьма любопытной является система подготовки командного состава в армии США. Ее основной отличительной особенностью является обучение американских военнослужащих на базе высшего профессионального образования, полученного ими, в том числе, в гражданских вузах, и включает курсовую подготовку перед назначением на каждую воинскую должность и получением воинского звания. При этом структура подготовки следующая. Начальный уровень образования предполагает обучение в специализированных школах по программам начального курса подготовки руководящего состава — младших лейтенантов, срок обучения составляет 7 месяцев.
Метки: образование, карьера
Написано в Новости |