В современном российском обществе прочно утвердилось негативное отношение к фигуре частного предпринимателя. Многие полагают, что предпринимательство в России это зло, для которого характерны лишь непомерная страсть к богатству и неразборчивость в средствах его достижения.
Этот взгляд сформировался не только под влиянием того отрицательного опыта, который имел место в нашей стране в 90-х гг. ХХ в. У него есть более глубокие исторические корни, нашедшие своё отражение в отечественной литературе, в том числе художественной. В связи с этим достаточно будет назвать А. Н. Островского, благодаря пьесам которого русское купечество в основном стало ассоциироваться с "тёмным царством", а сам купец-предприниматель – невежественным самодуром. Тут вспоминаются Дикой и Кабаниха из "Грозы". Но в то же время нельзя забывать, что тот же А. Н. Островский, говоря о Москве – Москве купцов и предпринимателей, писал: "…там, в виду торговых рядов, на высоком пьедестале, как образец русского патриотизма, стоит великий русский купец Минин"1 . Деятельность многих русских купцов и фабрикантов отличало наличие социальной направленности, которая не ограничивалась только благотворительностью или меценатством. Для многих из них торговля и предпринимательство были не только средством приобретения богатства, но и формой служения Отечеству, на алтарь которого это богатство нередко приносилось.
Метки: патриот, патриотизм
Написано в Новости |