Как создаются мифы 

9 Апрель 2016

В VIII веке Испания, как известно, уже принадлежала маврам— мусульманам. Один из мавританских эмиров затеял войну с эмиром Сарагосы и позвал на помощь Карла Великого, короля франков, будущего императора, основателя династии Каролингов. Карл пришел, помог, не бесплатно, конечно, и двинулся в обратный путь. Но в узком Ронсевальском ущелье на его армию напали испанские баски. (Как видим, баски и тогда считали себя отдельными от испанцев и были неукротимы.) В этом бою погиб Роланд, вместе со своими воинами прикрывавший отход армии и фактически спасший армию и Карла.

Cм. также: Мифы современной России

Таковы факты. Но что мы читаем в дошедшей до нас «Песни о неистовом Роланде», сочиненной (по крайней мере записанной) позже, уже в XII веке? А то, что император Карл пошел войной на нечестивцев(?) за веру Христову(?), на его армию напали мавры(?), в иных источниках — даже сарацины(?), но храбрый Роланд, верный рыцарским традициям(?), спас армию и императора, пожертвовав собой. Понятно, что все это сочинено уже в свете идеологии крестовых походов и идеологии рыцарства, которых тогда, в VIII веке, и в помине не было. На первых рыцарей (конных воинов), вышедших из диких германских лесных ватаг, людей пещерных нравов, Роланд наверняка смотрел со снисходительной брезгливостью, поскольку был он ближайшим сподвижником императора и — ни много ни мало — маркграфом Бретани, то есть особой коронованной.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости |


«Летописи полны лжи и позорят русский народ»

9 Апрель 2016

В 1749 году в Петербургской академии наук разгорелся грандиозный скандал, с которого и начинается то, что у нас называют «антинаучной норманнской теорией» происхождения Российского государства, и с которой идет борьба на протяжении десятилетий и веков…

Об итогах спора по варяжскому вопросу

Обязан сказать, что работа академика Готлиба Байера «О варягах» вышла задолго до этих событий. Причем не где-то на «вражеской» стороне, а в «Комментариях» Петербургской академии наук, где Байер был одним из первых и уважаемых академиков. (Рабочим языком Академии наук тогда был немецкий язык, и потому работа «О варягах» впервые опубликована на немецком.)

Но тогда она не привлекла к себе особого внимания. А страсти разгорелись в 1749 году, когда другой академик, Герард Миллер, 6 сентября должен был выступить на торжественном заседании Академии наук с речью «О происхождении народа и имени Российского». По правилам тех времен, речь предварительно рассматривалась комиссией. Тредиаковский высказался «за», заметив, однако, что сама «материя спорна». А вот Ломоносов яростно выступил против. Он нашел речь Миллера «ночи подобной». С Ломоносовым согласились почти все члены комиссии.

Речь не только запретили к выступлению, но даже решили отобрать у автора. Миллер пожаловался на необъективность, и тогда президент Академии распорядился рассмотреть ее на генеральном собрании. Рассмотрение длилось шесть месяцев (!) и закончилось тем, что работу Миллера постановили уничтожить!

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости |


Хрущев и Фурцева

9 Апрель 2016
oboznik.ru - Хрущев и Фурцева

После смерти Сталина Хрущева избирают первым секретарем ЦК партии, Фурцева становится первым секретарем Московского городского комитета партии.

Искренняя приязнь к ней Хрущева не могла остаться незамеченной. И вправду ходили слухи, что их связывало больше, чем симпатия. Но те, кто знал Екатерину Алексеевну достаточно близко, были абсолютно убеждены, что никакой любовной связи между ними не было. Главный режиссер Большого театра Борис Покровский как-то сказал: «Если бы такое было на самом деле, это выглядело бы, как забавный анекдот. Думаю, что ему было просто приятно на нее смотреть!»

А секретарь Московского горкома КПСС Николай Егорычев считал, что если сравнительно нестарому мужчине не нравится симпатичная женщина, то это не человек, ведь еще Маркс говорил: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо!» Он считал, что, возможно, Фурцева нравилась Никите Сергеевичу, но о каких-то «шурах-мурах» речь не шла.

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в 40 - 50-е годы XX века |


Лев Толстой: православный с приключениями

9 Апрель 2016

oboznik.ru - Лев Толстой об истинном пути жизни

Лев Николаевич Толстой — писатель, справедливо заслуживший и всемирное признание, и отлучение от русской православной церкви. Впрочем, со вторым утверждением многие не согласятся. Может, Церкви стоило «понять и простить» сбившегося с пути таланта? Или в своём «правдоискательстве» непутёвый граф действительно зашёл слишком далеко?

Анафема — мать порядка В 1901 г. имя Толстого встало в один ряд с Отрепьевым, Пугачёвым, Разиным и Мазепой — великий русский писатель был предан анафеме. Решение Церкви восприняли неоднозначно и атеисты, и верующие. Для первых отлучение стало дополнительной рекламой творчества Толстого и ещё одним аргументом в пользу низложения православия — дескать, вы только полюбуйтесь, какое убогое ретроградство, вся Европа его читает, а вы что творите? Для вторых подобное решение показалось излишне жёстким. Одно дело — предатели и бунтовщики, а тут никому не причинивший зла писатель. Но давайте попробуем понять логику Церкви. Ведь если анафема Толстому ошибка, то может и Отрепьева с Мазепой «погорячились» отлучать?

А отлучение — это не шутка, поспешно, не взвесив все за и против, такие решения не принимаются. Тут не только наказание одному человеку, но и назидание всем остальным: «смотрите, так нельзя». В этом отношении анафему можно назвать «матерью порядка» — она упорядочивает нашу духовную жизнь, как запрещающие знаки упорядочивают дорожное движение. «Воскресение», которое не воскресило Итак, за что? Приведём отрывок из Определения святейшего синода о графе Льве Толстом от 22 февраля 1901 года: «В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мёртвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признаёт загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию православною».

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Новости |




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Расчет военной пенсии Подъемное пособие Архивный отдел В Контакте

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы