Н.М. Карамзин – реформатор русского литературного языка

oboznik.ru - Значение синонимов в русском языке

К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести, роману, повести исторической, публицизму, изучению истории. В.Г. Белинский

Николай Михайлович Карамзин – выдающийся реформатор русского языка. Он оставил заметный след в науке, искусстве, публицистике, но важным итогом творчества Карамзина 1790-х годов была реформа языка, в основе которой лежало стремление сблизить письменный язык с живой разговорной речью образованного слоя общества. Благодаря Карамзину, русский читатель начал несколько по-иному думать, чувствовать и изъясняться.

Мы используем в своей речи много слов, введенных в разговорный оборот именно Карамзиным. А ведь речь есть всегда отражение и интеллекта, и культуры, и духовной зрелости человека. После петровских преобразований в России возник разрыв между духовными запросами просвещенного общества и семантическим строем русского языка. Все образованные люди вынуждены были говорить по-французски, так как в русском языке не существовало слов и понятий для выражения многих мыслей и чувств. Чтобы выразить по-русски многообразие понятий и проявлений человеческой души, надо было развивать русский язык, создавать новую речевую культуру, преодолевать разрыв между литературой и жизнью. Кстати, в то время французский язык действительно имел общеевропейское распространение; не только русская, но, например, и немецкая интеллигенция предпочитала его родному языку.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Новости |


Трактовка русского образования в трудах Н.М. Карамзина

oboznik.ru - Идеи патриотического воспитания в публицистике Н.М. Карамзина начала  XIX в.

В современных условиях глобализации интеграционных процессов в образовательной сфере, стремлении России войти в мировое образовательное пространство немаловажным является сохранение собственных образовательных традиций, ориентированных на «свой» идеал воспитания, который складывался веками. Идеалы представляют собой предельные цели, высшие ценности мировоззренческих систем. Они отражают совокупность гуманистических ценностей, соответствующих потребностям развития общества и развивающейся личности. Идеалы связывают исторические эпохи и поколения, устанавливают преемственность лучших гуманистических традиций, и прежде всего в образовании.

Проблема идеала воспитания – одна из наиболее значимых проблем педагогической науки. Решению этой фундаментальной проблемы, осмыслению исторического опыта в области воспитания способствует рассмотрение и изучение педагогических идей великих мыслителей прошлого. Уникально русское понимание идеи народности просвещения, ее связи с необходимостью государственного регулирования школьной системы, собственные представления об идеале воспитания были отражены в трудах не только известных педагогов, но и представителей других наук, государственных и политических деятелей. Ученые-историки внесли значительный вклад в отечественную и мировую науку и культуру.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости |


Сентиметализм в трудах Н. М. Карамзина. историографический аспект

oboznik.ru - Н. М. Карамзин — человек и писатель — в истории русской литературы

Способ быть счастливым в жизни есть: быть полезным свету и в особенности Отечеству. Николай Карамзин

XVIII век (точнее период, предшествовавший Великой французской революции1789-1994гг.) получил наименование «Век разума». Протест поднимающейся буржуазии и всего третьего сословия против феодального гнета и церковных догм выражался в основном в том, что все прежние формы государства и общества были признаны неразумными, а новые идеи возвещали наступление царства разума.

Но в рамках просветительской идеологии в XVIII в. возникло и течение, которое отрицало решающую роль разума и возводило в основном критерий ценности чувств. Это течение получило наименование « сентиментализм» и было распространено в Англии, Франции, в германских землях, России. Иногда приобретало радикальный , а иногда консервативный характер.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Новости |


Воспитание свободного человека: методология и практика

oboznik.ru - Система нравственного воспитания В.А. Сухомлинского

В этом году все прогрессивное человечество отмечает 270 лет со дня рождения Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827), выдающегося швейцарского педагога, теоретика и практика, новатора, гуманиста и просветителя. В рамках настоящей статьи нет возможности сколь-нибудь подробно проследить те положения педагогической теории и разработанной педагогом практики, которые остаются актуальными и значимыми и сегодня, во втором десятилетии XXI века.

Поэтому акцентируем лишь несколько положений, лежащих в фундаменте тех наработок, о которых пойдет речь в настоящей статье. В первую очередь стоит указать на мысль великого педагога, согласно которой в рамках природосообразного обучения и воспитания необходимо параллельное и гармоническое развитие задатков личности (как нравственных, так и интеллектуальных и физических). Речь идет о развивающем обучении, что, по словам другого гениального педагога К.Д.Ушинского, составляет великое открытие Песталоцци.

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Новости |


Проблемы реформы образования

oboznik.ru - Проблемы и тенденции развития высшего образования в современном российском обществе

Организация и результаты деятельности образовательных учреждений (по новому закону об образовании в РФ – организаций) на всех уровнях системы непрерывного образования должны соответствовать вызовам современного постиндустриального, информационного общества. На это должны быть направлены все усилия по реформированию российского образования. Однако в обновленном в результате длящейся уже четверть века реформы российского образовании незыблемыми пока остаются устои традиционной педагогики. сформулированные еще в 17-м веке Я.А. Коменским [7]. Основные из них, на мой взгляд, следующие.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Новости |


Что такое экономика и проблемы теории управленческого учета

Тема. Предметом исследования является совершенствование теории управленческого учета в части представления о потребностях субъектов управления подразделений предприятия в стоимостном отражении их работы, необходимом для управления ими.
Цели. Обоснование объема стоимостного отражения (бюджетирования, денежного учета) деятельности подразделений предприятия, который необходим руководству для управления.

Задачи. Показать, что потребность в стоимостном отражении деятельности управляемых объектов связана с их отношением к экономике и распространяется на их управленческую деятельность; что к экономическим объектам внутри предприятия относятся только подразделения снабжения, реализации и финансовый отдел (их элементы); что для управления менеджментом подразделений предприятия у руководства последнего отсутствует потребность в полном стоимостном отражении работы.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Новости |

Страница 1 из 1812345»...Туда »




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Расчет военной пенсии Оклады с 1.01.2018 Подъемное пособие Архивный отдел
-

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы