День памяти и скорби. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая длилась почти четыре года и стоившая нашей стране более 27 миллионов жизней. Еще Л.Н. Толстой определил, что «началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Он писал о совершенно другой войне. Этот день – один из самых печальных дней в истории многих стран, которые появились в результате разделения Советского Союза.

Сегодня мы вспоминаем, в первую очередь, погибших на фронтах Великой Отечественной, тех, кто ценой своей жизни защитил будущие поколения всего мира от фашизма. Помимо миллионов погибших, сотни тысяч людей содержались в концлагерях и страдали от голода в тылу. Годы послевоенной разрухи унесли свою долю человеческих жизней. Это был урок, позволивший мировому сообществу понять, что война не может быть благом – независимо от того, кто и почему ее начинает.

Необходимо помнить, что та, теперь уже далекая от нас война, унесшая много миллионов жизней, была войной за существование русской нации. В Российской Федерации День памяти и скорби отмечают с 1996 года. В этот год вышел указ первого президента Российской Федерации, устанавливающий 22 июня как День памяти и скорби. Этот день в России – не просто дата в календаре: по всей стране приспускаются государственные флаги, а телевидению и радио, а также учреждениям культуры рекомендовано не проводить никаких развлекательных программ и мероприятий. 

См. также:

Военная катастрофа 22 июня 1941 года: жизнь разделилась на «до» и «после»

22 июня 1941 года: новая версия

22 июня 1941 года: начало конца

22 июня 1941 года. Винтовка против танка

Начавшаяся 22 июня 1941 года война оказалась совершенно не такой, как ее показывали на экранах кино

Как началась война?


Всю войну вокруг взорванных мостов и разрушенных железных дорог

12 Январь 2017

oboznik.ru - Всю войну вокруг взорванных мостов и разрушенных железных дорог

oboznik.ru - Всю войну вокруг взорванных мостов и разрушенных железных дорог

Мой дедушка Горчаков Александр Иванович родился в 1917 году на Костромской земле. Он участник Великой Отечественной войны, полковник в отставке. В Красной Армии начал служить с 1938 года в железнодорожных войсках и вся его дальнейшая жизнь связана с армией.

1 сентября 1939 года 2-ой железнодорожный полк, в котором служил дед, был срочно погружен в эшелон и двинулся на Запад. Мой дед в течение сентября-ноября 1939 года обеспечивал продвижение советских войск по территории Западной Украины, «перешивал» железнодорожное полотно с европейской колеи на широкую русскую, реконструировал путепроводы и мосты для продвижения тяжеловесных составов с личным составом, техникой и вооружением. Советские войска встретились тогда с немецкими в районе станции Перемышль. Это было первое боевое крещение моего деда.

Второе боевое крещение было в 1940 году в войне с белофиннами. В январе в суровых зимних условиях, под снайперскими прицелами финских «кукушек» воины-железнодорожники строили новую узкоколейную линию Лоухи – Кестенньга, предназначенную для обеспечения передовых частей 9-й армии боеприпасами, техникой и продовольствием. Строить приходилось сутками без скидки на морозы.

Начало Великой Отечественной войны застало деда на Иранской границе. 15-й железнодорожный батальон, в котором он служил, прокладывал стратегическую железнодорожную магистраль Джульора – Меджевань. Эта магистраль шла вдоль границы с Ираном параллельно пограничной реке Аракс, для того, чтобы, в случае вступления Турции в войну с Советским Союзом на стороне фашистской Германии, обезопасить нефтяной Баку и весь Кавказ от всяких неожиданностей.
Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Вторая мировая война, Новости, О патриотизме в России, Транспорт |


По дорогам фронтовым

12 Январь 2017

oboznik.ru - По дорогам фронтовым

oboznik.ru - По дорогам фронтовым

Мой дедушка, Агеев Павел Георгиевич в 1938 году Ярославским РВК был призван на воинскую службу в бронетанковые войска. За усердие в воинской службе и успехи в освоении военной техники в 1942 году получил право поступления в 1-е Горьковское танковое училище (бывшее Борисовское автомобильное училище). Пройдя ускоренный курс обучения, в феврале младший лейтенант П.Г. Агеев получил направление на фронт.

По месту назначения П.Г. Агеев зачисляется командиром транспортного взвода 3 танкового полка 37 механизированной бригады 1 механизированного корпуса Степного фронта. С августа 1943 года корпус ведет боевые действия в составе 53-ей армии.

К своей первой боевой награде – орден «Красная звезда» П.Г. Агеев представляется за проявленное личное мужество в боях Белгородско – Харьковской наступательной операции (3-23 августа 1943 г.), и последовавшей за ней Полтавско-Кременчугской операции (26 августа-30 сентября 1943 г.) В этих тяжелых боях младший лейтенант П.Г. Агеев получил и боевое ранение.

Основными задачами транспортного взвода были бесперебойное снабжение танковых подразделений средствами ГСМ и боеприпасами в боевой обстановке. Своевременный подвоз необходимых в бою ресурсов обеспечивал непрерывность наступательных действий при сохранении боевых порядков танковых и механизированных частей.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , ,
Написано в Вторая мировая война, Новости, О патриотизме в России, Транспорт |




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Расчет военной пенсии Оклады с 1.01.2018 Подъемное пособие Архивный отдел Гражданская война патриотическое кино
-

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы