Архив 6 Май 2017



oboznik.ru - Блокада Ленинграда – одна из самых трагических страниц в истории Второй мировой войны

Для Ленинграда всегда был характерен высокий уровень развития науки и культуры. В 1941 году в нем находилось 152 научно – исследовательских учреждения, 62 вуза, где обучалось свыше 85 тысяч студентов, 47 музеев, 22 профессиональных театра. В городе работали известные ученые, художники, писатели, артисты. В годы блокады происходит резкое сокращение численности научных и культурных учреждений.

В результате эвакуации, ухода на фронт, высокой смертности количество сотрудников также уменьшалось. К февралю 1942 года в городе осталось только 15 докторов наук. Несмотря на экстремальные условия научная и культурная жизнь в городе продолжалась. А. В. Буров 1 октября 1945 года отмечал, что в этот день в городе рвались бомбы, но в 25 кинотеатрах и пяти Домах культуры демонстрировались фильмы, а театры давали представления. 26 октября в театре имени Ленинского комсомола шло представление по комедии Гольдони «Забавный случай», где главную роль исполнил Юрий Толубеев [2].

(more…)

Суббота, 6 Май 2017

oboznik.ru - Высшая государственная власть России  XVII  века в оценке Г. К. Котошихина

Сложно говорить о каком-либо противодействии коррупции, примени тельно к эпохе, известной как Смутное время, и занявшей период с 1598 по 1613 гг., когда сама государственность на территории нашей страны была под вопросом [11, с. 91-93]. Однако, начиная с первых же месяцев правления перво го из династии Романовых [12, с. 15], в числе мер, предпринимавшихся русски ми царями, а затем и императорами, для укрепления Российского государства, улучшения его внутреннего и международного положения, обязательно при сутствовала деятельность, в той или иной степени затрагивавшая проблему коррупции.

Действия эти имели самый различный характер, разную степень эффективности и касались практически всех сфер жизни. Более подробному их рассмотрению будет посвящена настоящая статья. Меры, которые мы можем отнести к способам борьбы с коррупцией пу тём упорядочения и централизации управления на местах, связаны с именем Михаила Фёдоровича (1596-1645). Историю первых лет его правления принято связывать с военными успехами в борьбе против литовцев и поляков [6, с. 94].

(more…)

Суббота, 6 Май 2017

oboznik.ru - Суточное время и его организация по Домострою

В данной статье речь пойдет о том, что предстааэяла собой социально-экономическая жизнь российского общества в XVI-XVII веках. Основным источником по данному периоду остается Домострой, поэтому мы постараемся внимательно рассмотреть разные стороны общественной жизни по данному источнику.

«Домострой» являлся основным источником бытовой жизни Российского общества XVI - XVII веков. По мнению одних исследователей (С.М. Соловьев, И.С. Некрасов, А.С. Орлов, в настоящее время Д.В. Колесов) текст Домостроя - результат длительного коллективного творчества начатого в Новгороде в конце XV века [2, с. 27]. По мнению других (Д.П. Голохвастов, Л.В. Михайлов, Л.И. Соболевский) автор-

(more…)

Суббота, 6 Май 2017

oboznik.ru - Ранозаживляющий гель тестируют в условиях Арктики

Разработанный в главном управлении научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий Министерстве обороны Российской Федерации универсальный заживляющий гель проходит проверку в условиях Арктики, говорится в сообщении российского оборонного ведомства, передает РИА Новости.

«Гель… был включен в аптечку неотложной помощи экспедиции Минобороны на Северный полюс и в настоящее время проходит войсковую апробацию в условиях Арктики», — говорится в сообщении.

В Министерстве обороны разъяснили, что этот гель уже прошел все требуемые российским законодательством клинические испытания и разрешен к применению в качестве лекарственного средства. Он является универсальным обеззараживающим и ранозаживляющим средством, которое может быть использовано в лечении любых механических повреждений кожи, ожогах и обморожениях.

oboznik.ru

Суббота, 6 Май 2017

oboznik.ru - Развитие революции в июле ― октябре 1917 г.

oboznik.ru - Страсти по революции

К началу 1917 г. система народного образования России находилась в ожидании кардинальной модернизации, были определены фундаментальные принципы поступательного эволюционного развития в сторону дальнейшей либерализации национальной образовательной системы (с опорой на тра диции русской педагогики и передовой зарубежный опыт). Министр народ ного просвещения граф П.Н. Игнатьев в 1915–1916 гг. заложил фундамент полноценной реформы и заявил о готовности открытого сотрудничества с педагогической общественностью.

Система народного образования, руково димая министром-реформатором, была полностью подготовлена к последо вательной модернизации без форсированных и насильственных изменений, были созданы условия для планомерного демократического преобразования отечественной школы. Для реализации реформационной образовательной программы требо валась политическая стабильность и демократизация основ общественной жизни.

Государственная политика имперского периода в сфере образования по сравнению с западными странами существенно запаздывала с понимани ем судьбоносного значения образования как важнейшего социокультурного института, что, в значительной мере и способствовало возникновению обще национального кризиса, породившего революционную смуту. Не вызывает сомнения то обстоятельство, что процесс создания многоуровневой структу ры отечественного образования так и не был завершен вплоть до краха рос сийской государственности в 1917 г.

(more…)

Суббота, 6 Май 2017