Современный этап развития Российского государства предъявляет повышенные требования к подготовке будущих офицеров, их деловым, профессиональным, общечеловеческим, морально-боевым и другим качествам, и, несомненно, обращение к истокам отечественного образования свидетельствует об определенной преемственности, хотя в некоторой степени и нарушенной ходом революционного процесса.
Так, основой воспитательного процесса русского офицерства второй половины XIX — начала XX века являлось нравственное воспитание, которому уделялось большое внимание как в военной, так и в общей педагогической литературе. Характерной особенностью нравственного воспитания русского воина было развитие религиозности, утверждение православной веры.
Эту задачу в подразделениях наряду с военными священниками решали и командиры, а также унтер-офицеры и фельдфебели, которые контролировали проведение подчиненными некоторых религиозных обрядов и осуществление ими определенных обязанностей (утреннюю, обеденную и вечернюю молитвы, посещение храма). В содержание воспитания, кроме познания нравственно-боевых категорий и нравственно-служебных обязанностей, входили эстетическое, трудовое, религиозное, патриотическое, правовое и профессионально-этическое воспитание.
Метки: патриотизм
Написано в О патриотизме в России |