Коммуникативные стратегии газеты The Washington Post при освещении сирийского конфликта

4 Апрель 2018
oboznik.ru - Расходы России на операцию ВКС в Сирии

Мировая пресса транслирует свое видение международных конфликтов с помощью различных коммуникативных стратегий. Та или иная стратегия характеризует не только позицию редакции по отношению к освещаемым событиям, но и ее взаимодействие с аудиторией, этичность и социальную направленность журналистской деятельности.

Резонансным событием стал сирийский вооруженный конфликт — гражданское противостояние, осложненное участием сторонних государств, военно-политических и экстремистских группировок. Многоаспектность конфликта сказалась на объективности его представления прессе. Мы рассмотрели коммуникативные стратегии и способы их реализации, использованные газетой The Washington Post при освещении сирийского конфликта.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Современность |


Нарушения закона достаточного основания при аргументации в журналистских текстах

4 Апрель 2018

По мнению А. А. Тертычного, «логическая убогость мышления — один из самых серьезных недостатков в профессиональной подготовке журналиста». Несмотря на необходимость придерживаться логических законов, которая вытекает из самой сути журналистской деятельности, некоторые работники этой сферы сознательно или неосознанно пренебрегают соблюдением логических правил. Из четырех основных законов формальной логики (тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания) можно выделить закон достаточного основания (ЗДО): его нарушения могут полностью обесценить труд журналиста. Отступления от ЗДО в процессе доказывания заставляют аудиторию сомневаться в правильности заявленного тезиса.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Новости |


Информация из социальных сетей: актуальные проблемы журналистов

4 Апрель 2018
oboznik.ru - Блогоспецназ

Сетевые средства массовой информации развиваются уже почти двадцать лет. Последние годы показали, что такие СМИ, стремясь воздействовать в условиях нормальных и экстремальных политических процессов, в определенных ситуациях обращаются к довольно спорным источникам информации — страницам в социальных сетях.

Политики начали обращать внимание на социальные сети с 2009 года. Именно тогда, например, существенным образом изменилась динамика использования «Твиттера»: если в 2008 г. отправлялось около 300 тыс. твитов (сообщений) в день, то к концу 2009 года распространялось 2,5 млн. твитов в день. Д. Медведев, например, завел страницу в этой сети в 2010 году, в сети «Фейсбук» — в 2011. В определенной степени дистанция между политиками и обществом сократилась, и такие коммуникации позволяют добиваться результатов: так в ноябре 2016 года многие эксперты отмечали, что победа Д. Трампа в президентской гонке была достигнута не в последнюю очередь за счет грамотного продвижения в сетевых СМИ и социальных сетях.

С одной стороны, нет ничего противоестественного в том, что журналисты получают и используют информацию из социальных сетей, когда это касается экономики, спорта, культуры. Однако не исключены проблемы в тех случаях, когда журналисты обращаются к страницам субъектов политики. Во-первых, страницы известных пользователей или крупных и популярных массмедиа в социальных сетях могут быть взломаны.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Современность |


Великая Октябрьская социалистическая революция на телеэкране: разнообразие творческих подходов

4 Апрель 2018

oboznik.ru - События революции 1917 г. и Гражданской войны в трудах казаков-эмигрантов

oboznik.ru - События революции 1917 г. и Гражданской войны в трудах казаков-эмигрантов

К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции федеральные каналы подготовили несколько документальных фильмов, с современных позиций оценивающих это важнейшее для страны историческое событие, на несколько десятков лет определившее судьбу России. В нашем исследовании мы рассмотрели три фильма: «Великая русская революция» Д. Киселева, «Революция. Западня для России» Е. Чавчавадзе (фильм 1-й) и «Подлинная история русской революции» П. Тупика (1 и 5 серии).

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Современность |


Образы американца и русского на страницах массовой прессы

4 Апрель 2018
oboznik.ru - Практика ведения информационной войны Россией И США

Известно, что с 2014 г., когда произошло воссоединение Крыма с Россией и началась «война санкций», наша страна находится в фокусе пристального внимания западной, в частности американской, прессы. И наоборот, всем действиям американских политиков дается оценка в российских СМИ. Можно заметить, что наиболее крайние позиции при обращении к теме российско-американских отношений занимают журналисты массовых изданий.

Если качественные газеты хоть в какой-то мере стремятся к взвешенности своих политических оценок, то для массовых экспрессивность и эмоциональность журналистских материалов становятся важными факторами привлечения внимания аудитории. Обратимся к анализу публикаций российских и американских массовых изданий, в которых конструируются образы русского и американца, и находят отражение настроения, доминирующие сегодня в американском и российском обществе. С этой целью были изучены 30 номеров ежедневной российской массовой газеты «Комсомольская правда» и 30 номеров ежедневной американской массовой газеты USA Today за октябрь-декабрь 2017 года.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Современность |


Тактика наклеивания ярлыков в СМИ: советский опыт и современная практика

4 Апрель 2018

В последние годы политические новости стали неотъемлемой частью нашей жизни, и даже тем, кто не интересуется политикой, сложно избежать того потока информации, который обрушивают на нас СМИ, вовлекая в политический процесс и конструируя новую реальность. Для выполнения данной цели авторы текстов активно используют стратегию дискредитации. Изучение функционирования стратегии дискредитации и её модификаций в зависимости от задач правящей идеологии позволяет выявить способы укрепления дихотомии «свой»-«чужой» в массовом сознании, а также подчеркнуть ключевую роль СМИ в процессе становления и эффективной работы политических режимов. В данном исследовании проанализирована лишь одна из многочисленных форм реализации стратегии дискредитации — тактика навешивания (наклеивания) ярлыков.

Материалом исследования стали тексты советской прессы с 1960 по 1979 гг. газет «Правда», «Известия», «Красная звезда» и «Вечерняя Москва», а также современные газетные публикации популярных российских изданий «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Известия» с 2013 по 2018 гг. Исследование проводилось методом сплошной выборки в рубриках, посвященных мировой политике.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Современность |

Страница 1 из 212»




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Расчет военной пенсии Подъемное пособие Архивный отдел В Контакте

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы