Точно с началом занятия (по сигналу) лектор должен войти в аудиторию, принять от дежурного по учебному взводу (группы) установленный рапорт о готовности курса (отделения, группы) к занятию, проверить внешний вид, наличие личного состава, заполнить журнал учета успеваемости и приступить к исполнению лекции.
Успех лекции во многом зависит от умения лектора довести ее материал до курсантов. Даже хорошая по содержанию лекция не принесет пользы и может вызвать лишь разочарование, если она плохо прочитана. Процесс исполнения лекции − это совместный труд преподавателя и курсантов: преподаватель передает свой научный и педагогический опыт, курсанты воспринимают, осмысливают и конспектируют лекцию.
Успех исполнения лекции достигается умением преподавателя понятно и доходчиво излагать материал, его поведением в аудитории, искусством завоевывать внимание слушателей. Контакт лектора с аудиторией начинается со вступительного слова. Первыми фразами он привлекает к себе внимание психологически, вводит их в процесс восприятия лекции, раскрывает связь данной лекции с предыдущим материалом. Динамику лекции можно условно разделить на фазы, которые целесообразно учитывать при исполнении лекции. 1-я фаза – начало восприятия, длится 4−5 мин. 2-я фаза – оптимальная – длится около 25−30 минут. 3-я фаза – усилий – продолжается 10−15 минут. 4-я фаза − выраженного утомления.
Метки: лекция, образование, обучение
Написано в Новости |