Муж в армии. Права жен «солдат-срочников»

13 Октябрь 2018
oboznik.ru - Муж в армии. Права жен «солдат-срочников»

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву. Следовательно, к военнослужащим относятся:

– офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее – военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

– сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта (далее – военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, устанавливаются:

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Новости |


Обращение к мемуарам о Павле I в трудах современных историков

13 Октябрь 2018
pavel1

Изучение довольно краткого, но важного для истории Российского государства периода правления императора Павла I невозможно без обращения к воспоминаниям современников событий. Именно мемуары стали той базой, благодаря которой изначально сформировался образ императора в отечественной исторической литературе, причем преимущественно негативный.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Современность |


Cовременное понимание войны и агрессии

13 Октябрь 2018
oboznik.ru - Cовременное понимание войны и агрессии

Война — это сложное социально-политическое явление. О войне писали многие выдающиеся деятели прошлого и многие из них считали вооруженную борьбу основным содержанием войны. Немецкий военный теоретик К. фон Клаузевиц (1780— 1831) так определял войну: «Война есть не что иное, как единоборство крупного масштаба. …война есть акт насилия, имеющий целью заставить противника выполнить нашу волю».

По Клаузевицу, насилие вооружается изобретениями искусства и науки, чтобы сражаться с насилием. Все тот же К. фон Клаузевиц писал, что война «есть не что иное, как продолжение государственной политики иными средствами»; «война — не только политический акт, но и подлиннос орудие политики, продолжение политических отношении, про ведение их другими средствами».

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Новости, Современность |


Город воинской славы Курск

13 Октябрь 2018
oboznik.ru - Город воинской славы Курск

Курск  — административный центр Курской области. С Курском связано одно из крупнейших в мировой истории танковых сражений.

В начале октября 1941 г. события в полосах Юго-Западного и Брянского фронтов развивались неблагоприятно для Красной Армии. Генеральное наступление немецко-фашистских войск на Москву из района Глухова – Шостки началось ударом 2-й танковой группы генерала Г. Гудериана по левому флангу Брянского фронта.

При 10-кратном превосходстве в танках и авиации и 5-кратном — в живой силе группа Гудериана смогла прорвать оборону советских войск в полосе 13-й армии. За два дня наступления противник пробил в обороне Брянского фронта 60-километровую брешь и продвинулся на 100 км.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , ,
Написано в Новости |


Социальное образование детей императора Николая II

13 Октябрь 2018
oboznik.ru - Легенды о спасшихся детях Николая

В императорской России царские дети, как правило, были недостаточно социализированы. Очевидность этого не вызывает недоумения. Порфироносные отпрыски воспитывались в строго закрытой дворцовой атмосфере со специально отобранными взрослыми наставниками и учителями. Известная попытка императора Александра I учредить в 1810 г. Царскосельский лицей для воспитания и обучения не только высокородных дворянских детей, но и его собственных младших братьев, великих князей Николая и Михаила, удалась лишь наполовину. В стенах воспетого А. С. Пушкиным Лицея братья царя не обучались. В лучшем случае, если царские дети были близки по возрасту, их обучали и воспитывали совместно, с целью создания своеобразного мини-коллектива.

Под руководством царственной бабки Екатерины II совместное образование проходили великие князья Александр и Константин Павловичи и их, уже упомянутые выше, братья Николай и Михаил. Став императором. Николай I чрезвычайно серьезно подошел к вопросу воспитания своего наследника, цесаревича Александра Николаевича. Важен тот факт, что для совместного прохождения полного курса предметов во дворце поселили двух высокородных мальчиков — Иосифа Вильегорского и Александра Паткуля. Первый из них, обладая живым умом и богатым воображением, часто опережал наследника в усвоении материала; второй мальчик несколько отставал и в результате удачно смоделированный микроклимат позволял наследнику правильно развиваться и социально адаптироваться в условиях такой дворцовой микро-школы. Однако столь позитивный опыт не был принят на вооружение последующими российскими императорами. В дальнейшем царские наследники воспитывались или совершенно индивидуально, или в паре со своими подходящими по возрасту братьями: цесаревич Николай и его брат Александр (дети Александра II), цесаревич Николай и его брат Георгий (дети Александра III). В семье последнего русского императора Николая II, как известно, было пятеро детей — четыре старшие девочки и последний наследник-мальчик.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Новости |


Степан Петрович Крашенинников

13 Октябрь 2018
oboznik.ru - Степан Петрович Крашенинников

Основатель русской этнографии.

Родился 29 октября 1713 года в Москве.

Отец Крашенинникова служил в Преображенском полку. Возможно, поэтому Крашенинников-младший в 1724 году был определен в Московскую славяно-греко-латинскую академию.

В конце 1732 года по указу Сената двенадцать лучших учеников старших классов, среди них Крашенинников, были направлены в Петербургскую Академию наук для подготовки к участию во Второй Камчатской экспедиции капитана-командора Витуса Беринга.

Российское государство расширялось, восточная и северная границы его не были точно определены. Никто не знал, что лежит далее Сибири или Ламского моря или Камчатки. Следовало подробно изучать новые дальние земли, о которых первые землепроходцы распространяли самые невероятные слухи. Они говорили о горах из чистого серебра, о странных лечебных травах, о не менее странных животных, якобы обитающих под землей и погибающих под светом Солнца, о неких расщепленных людях, раздваивающихся в момент опасности, о неких карликах, которые только вдвоем осмеливаются выходить на охоту против дикого гуся. «На восточной стороне, – можно было прочесть в одной из казачьих отписок, – над морем живут люди самоеды. А еда их мясо оленье да рыба. Да между собой друг друга едят. А гость к ним откуда придет, они своих детей закалывают, да тем кормят. А который гость у них умрет, они того снедают, в землю не хоронят…»

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Век дворцовых переворотов |

Страница 1 из 512345»




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Расчет военной пенсии Оклады с 1.01.2018 Подъемное пособие Архивный отдел
Гражданская война патриотическое кино -

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы