В статье рассматривается информационное отражение российской военной операции в Сирийской Арабской Республике в отечественных и западных масс-медиа. В качестве методологической базы исследования используется сравнительный анализ. Автор выделяет основные особенности и направления информационного воздействия, которые российские и зарубежные средства массовой информации применяли в течение военной кампании, подвергает их анализу и пытается установить, насколько они соответствовали действительности.
Ключевые слова: СМИ, информационный фактор, мировая политика, информационное сопровождение, информационное противоборство. «Любая реальность является суммой информационных технологий» Виктор Пелевин На сегодняшний день идея важности и превалирования информационного фактора в современных международных отношениях является неоспоримой и широко используемой политологами и международниками как западных, так и российских школ в своих исследованиях. Данный феномен имеет весьма серьезное историческое обоснование – прообразы информационного противодействия мы можем наблюдать на завершающем этапе Второй мировой войны, а в последствии, и в так называемой холодной войне между Советским Союзом и Соединенными Штатами, которая в большинстве своем приобретала форму борьбы не только идеологий и двух противоположных режимов, но и противостояние двух цивилизаций – западной и советской. Тем не менее, это историческое соперничество нашло свое продолжение и в новейшей истории, а именно, в сирийской кампании Российской Федерации и ее отображении в средствах массовой информации Запада и России.
Метки: мировая политика, СМИ, сирия
Написано в Новости |