Права военнослужащих Архивный отдел


Влияние свидетельств иностранцев на складывание образа Ивана IV

18 Октябрь 2018

В настоящее время в российском обществе наблюдается возрастающий интерес к истории своей страны: снимаются исторические фильмы, пользующиеся огромной популярностью, создаются новые исторические произведения, по масштабам сравнимые с классиками отечественной исторической науки.

Люди обращаются к прошлому, в надежде найти ответы на вопросы настоящего. Их волнуют судьбы русских правителей, корни российской государственности, традиции и обычаи. Особое внимание заслуживают государи, при которых в стране происходили глобальные изменения. Например, Иван IV, прозванный Грозным, или Петр I Великий.

В то же время люди часто не согласны с ролью этих правителей в русской историографии, оценивая этих людей по-своему, опираясь на часто псевдонаучные исследования и мнения, гуляющие в народе. Так, в 90-х годах XX века и 2000-х годах поднимался вопрос о канонизации Ивана Грозного. Из этого следует, что россияне неравнодушны к личности этого исторического деятеля.

Метки: ,
Написано в Современность |


Об оспаривании действий жилищной комиссии, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

18 Октябрь 2018
oboznik.ru - Разделение прав военнослужащих на получение постоянного жилья в зависимости от календарной даты

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 февраля 2017 г. N 201-КГ17-2

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Крупнова И.В.,
судей Дербилова О.А., Замашнюка А.Н.
при секретаре Жиленковой Т.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителей руководителя Пограничной службы ФСБ России Баянова А.Ю. и жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России Морозова А.В. на решение Московского гарнизонного военного суда от 17 мая 2016 г. и апелляционное определение Московского окружного военного суда от 21 июля 2016 г. по административному исковому заявлению (далее - заявление) военнослужащего войсковой части <…> полковника Мерзлякова М.А. об оспаривании действий руководителя и жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Метки: , , , ,
Написано в Новости, Расквартирование войск |


Гёте и русская философская поэзия

18 Октябрь 2018

oboznik.ru - Гёте и русская философская поэзия

oboznik.ru - Гёте и русская философская поэзия

На протяжении многих веков между Германией и Россией существуют постоянные культурные контакты. Интенсивность и направленность их менялись в зависимости от политической конъюнктуры. Неизменным же всегда оставался живой человеческий интерес, чему немало способствовало знакомство с литературой той или иной страны. Русская интеллигенция, „тоскуя по мировой культуре”, после увлечения байронизмом остановила свой выбор на „сумрачном немецком гении”, зачислив в неподдающиеся сомнению приоритеты – теорию Ф. Шлегеля, эстетику Гегеля и Ваккенродера, философию Фихте и Шеллинга, универсализм И.-Г. Гердера, романтическое наследие Гейне, Гельдерлина, Клейста, Новалиса, Гофмана.

Немецкая интеллигенция, вслед за Гёте преодолевая выработавшийся столетиями на Западе европоцентризм, расширяла представление о „мировой литературе” на Восток, пока не оказалась уязвлённой „загадкой славянской души”. Так в круг чтения уважающего себя немецкого читателя вошли Толстой, Достоевский и Чехов. Сказанное выше в полной мере характерно не только для простого читателя, но и для самих литераторов. Многие немецкие авторы, такие как Р.М. Рильке, Б. Брехт, Т. Манн, находились под обаянием русской литературы.

Метки: , ,
Написано в Новости, О патриотизме в России |


Мурманская железная дорога и ее значение в годы Первой мировой войны

18 Октябрь 2018
oboznik.ru - Мурманская железная дорога и ее значение в годы Первой мировой войны

С объявлением войны предметы снабжения армии, приобретаемые за границей, пришлось направлять на Архангельск и Владивосток, частью через Финляндию. Архангельский порт не был подготовлен к этой работе и, несмотря на спешное переустройство его, был скоро забит грузами (вследствие слабой вывозной способности Северных дорог, а отчасти необорудованности самого порта, работа которого, кроме того, сильно затруднялось зимой).

Огромным неудобством Владивостокского порта была удаленность его (7,5 тыс. км от театра войны), что отвлекало на сибирскую магистраль большое число паровозов, в которых так остро нуждалась сеть Европейской России. Возможность доставки грузов через Финляндию ограничивала малая провозная способность финляндских дорог. Все попытки разгрузить Архангельский порт и сократить время следования грузов не давали существенного результата. Необходим был поближе к театру войны новый незамерзающий и удобный в техническом отношении порт, который был бы вместе с тем связан достаточно мощной железнодорожной магистралью с сетью Европейской России.

Метки:
Написано в Первая мировая война |


Накануне первой мировой войны: борьба за место под солнцем

18 Октябрь 2018
oboznik.ru - Накануне первой мировой войны: борьба за место под солнцем

Противоречия между крупнейшими европейскими державами накануне Первой мировой войны вовсе не ограничивались проблемами Старого Света. Последняя треть XIX века отмечена таким важным явлением, оказавшим огромное влияние на развитие международной ситуации, как колониальная экспансия крупнейших государств. Ранее под классическое определение колонии подпадали лишь Алжир и Индия, в других же местах в Азии и Африке европейцы ограничивались созданием опорных пунктов на побережье, которые скорее выполняли функцию факторий, обеспечивающих обмен товарами между метрополией и местными жителями. Однако мировой кризис 1877 года резко обострил конкуренцию между развитыми промышленными странами в мировой торговле, а это побуждало европейцев искать новые рынки сбыта. Раньше всего к такому умозаключению пришли во Франции и Англии. В Лондоне к тому же поняли, сколь велико значение собственных сырьевых ресурсов во время гражданской войны в США в 1861–1865 годах, когда страна фактически оказалась отрезана от южных штатов, долгие десятилетия снабжавших бывшую метрополию хлопком.

Метки:
Написано в Первая мировая война |


Авиация в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

18 Октябрь 2018
oboznik.ru - Авиация в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Наиболее мобильным средством, с помощью которого командующий войсками фронта влиял на ход операции, являлась авиация. Истребитель ЛаГГ-3, принятый на вооружение накануне войны, по летным характеристикам уступал основному немецкому истребителю «Мессершмитт-109» модификаций Р и С. На ЛаГГ установили более мощный мотор, облегчили конструкцию, сняли часть вооружения, уменьшили запас топлива и улучшили аэродинамику, благодаря чему существенно возросли скорость и скороподъемность, улучшилась вертикальная маневренность. Скорость нового истребителя ЛаГГ-5 в горизонтальном полете на уровне моря была на 8 км/ч больше своего предшественника, а на высоте 6500 м превосходство в скорости

возросло до 34 км/ч, лучше была и скороподъемность. Он практически ни в чем не уступал «Мессершмитту-109». Но самое главное — его простая конструкция, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и непритязательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС 217 . В сентябре 1942 г. истребители ЛаГГ-5 были переименованы в Ла-5. Чтобы нейтрализовать действия «лавочкиных», вермахт принял решение о массовом выпуске истребителя «Фокке-Вульф-Fw-190» 218 . К началу войны МиГ-3 был самым многочисленным истребителем нового поколения в советских ВВС. На советско-германском фронте на протяжении всей войны воздушные бои велись в основном на высотах до 4 км. Большая высотность МиГ-3, которая вначале считалась несомненным его достоинством, стала недостатком, поскольку достигалась за счет ухудшения летных качеств самолета на малых высотах. Трудности военного времени в обеспечении моторами бронированных штурмовиков Ил-2 заставили в конце 1941 г. отказаться от выпуска моторов для МиГ-3 219 . В первой половине 1942 г. для улучшения летных характеристик с самолета Як-1 сняли часть вооружения и оборудования. С лета 1942 г. Як-1 стали оснащать более мощным мотором, существенно улучшили обзор летчику, установив фонарь каплевидной формы, усилили вооружение (вместо двух пулеметов ШКАС установили один крупнокалиберный БС) 220 . К концу 1942 г. были внедрены рекомендации по улучшению аэродинамики планера. Як-7 по своим данным был очень близок к Як-1, но отличался от него лучшими пилотажными качествами и более мощным вооружением (два крупнокалиберных пулемета БС) .

Метки: ,
Написано в Аэродромное, Вторая мировая война |

Страница 1 из 41234»

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика