В статье рассматривается влияние информации на трансформацию человека, общества в стадии цивилизации. Отмечаются некоторые причины и следствия влияния скорости информации на изменение мировоззрения, поведения человека, в т.ч. поколения Z. Анализируются некоторые аспекты влияния СМИ на трансформацию реальности, на формирование псевдомира. Авторы рассматривают проблемы сегментирования общества, манипулирования человеком, размывания границ культуры, вытеснения знаний на фоне тотального отчуждения. Авторы поддерживают мнение, что информация становится причиной-условием поступка, смешивает несовместимое, меняет нормы, увеличивает энтропию, превращается во власть форм.
Ключевые слова: информация, человек, общество, цивилизация, потребитель. В настоящее время информация постепенно вытесняет восприятие реальности не на физическом, а скорее на психоэмоциональном уровне. Она разрушает целостность человека, заменяет быстроменяющимися формами духовное содержание индивида.
В стадии цивилизации информация растекается по горизонтали и даже не предполагает выход на вертикаль из иерархии ценностей, смыслов, значений. Поток ярких форм, в т. ч. формализм, бюрократизм, превращают человека в его техническое подобие. Продавая информацию, человек, как считает М.А. Ермаков, становится «прозрачным», сам превращается в закодированный товар, которым легко манипулировать, в т. ч. на фоне призывов к бесконечной трансформации, к мобильности.
Метки: информация, общество, потребитель, человек
Написано в Новости |