Безналичный расчет все более активно входит в повседневную жизнь людей. Обычно электронные расчеты осуществляются при помощи банкоматов, электронной системы расчетов, а также через интернет. Последний способ становится все более актуальным. Развитие интернет-банкинга в настоящее время является перспективным направлением. Каждый банк стремится предоставить своим клиентам такую функцию, как быстрота предоставления платежей, вне зависимости от местонахождения участников данного процесса. Проблема заключается в сохранении такой материально-вещественной составляющей как банки.
Рассмотрим подробнее понятие «интернет банкинг». Банкинг – дистанционное банковское обслуживание с использованием полного пакета банковских услуг путем компьютерной или телефонной связи. Первое упоминание о банкинге связано с системой «Интернет Сервис Банк» 1998г. в Автобанке, которая предназначалась для физических лиц. Первое время данное направление не пользовалось особой популярностью. В 2003г. только у 17,5% крупных банков России существовали системы «банк-клиент». Это связано с отставанием России в техническом прогрессе. Далеко не каждый человек имел доступ к интернету.
Так же низкий уровень развития банковской системы играл огромную роль. Интернет-банкинг предоставляет своим клиентам множество возможностей. Разберем некоторые из них. 1. Оплата товаров и услуг. Покупку продуктов и одежды, безналичной валюты, оплату коммунальных услуг теперь можно осуществлять в один клик, не прилагая для этого особых усилий, имея лишь подключенную услугу интернет-банкинга. 2. Перевод денежных средств. Данная услуга дает массу возможностей: перевод с одной карты на другую, перевод на мобильный телефон, на карту пользователя иного банка. 3. Открытие и закрытие вкладов. Помимо этого можно пополнять вклады, снимать часть сумму, отслеживать изменение процентной ставки. Вклады можно пополнять автоматически при помощи, например, «Копилки» от Сбербанка. На примере Сбербанка можно проследить следующую ситуацию: 1. Насчитывается более 30 млн активных пользователей «Сбербанк Онлайн». 2. Более 18 млн используют мобильное приложение « Сбербанк Онлайн». 3. SMS-сервис «Мобильный банк» насчитывает более 30 млн активных пользователей. 4. Более 90 тыс. устройств терминалов и банкоматов. Все это говорит о том, что на современном этапе интернетбанкинг в России начинает только входить в жизнь людей. Лишь 0,2 жителей России пользуются данными сервисами.
Метки: интернет, интернет-банкинг
Написано в Финансовое |