Права военнослужащих Архивный отдел


Ленинградская блокадная статистика

21 Январь 2019
oboznik.ru - Ленинградская блокадная статистика
#блокада#Ленинград#война#блокадаленинграда#ВОВ

О количестве смертей в 1941 и 1942 годах.

“В сентябре 1941 г. умерло 6808, в октябре – 7353, ноябре – 11083. Пик смертности пришёлся на декабрь-март 1942 г. По сведениям городского статистического управления в декабре 1941 года умерло 52881 человек, в январе 1942 – 101 583 человека, в феврале – 107 477 человек, в марте 98 966 человек. Представляется, что эти цифры всё же приблизительные, хотя динамика смертности выражена верно. Данные предположения подтверждает «Справка УНКВД ЛО в ОК и ГК ВКП(б) о смертности населения города в январе-марте 1942 г.». В ней приведены несколько иные данные: в январе 1942 г. умерло 96 751 человек, в феврале – 96 015 человек и в марте 81 507 человек. По подсчётам Н.Ю. Черепениной на основе архивных данных в январе 1942 г. зарегистрирована смерть 127 тысяч ленинградцев”. 

1941
Сентябрь - 6 808
Октябрь - 7 353
Ноябрь - 11 083
Декабрь - 52 881

Метки: , , , ,
Написано в Вторая мировая война |


Чтобы помнили…дневник блокадницы

21 Январь 2019
oboznik.ru - Чтобы помнили…дневник блокадницы
#блокада#Ленинград#война#блокадаленинграда#ВОВ

Подробный дневник блокадницы Ангелины Ефремовны Крупновой-Шамовой найден в Санкт-Петербурге на городской свалке. Обнаружившие его пенсионеры передали уникальный документ в редакцию «Новой». Рукопись публикуется впервые 
Рукопись нашли два петербуржца, которым за восемьдесят, — Лев Михайлович Михрютин и Александр Петрович Шишлов. Нашли на помойке неподалеку от дома № 56 по улице Савушкина. В тетради в клетку — блокадная история Ангелины Ефремовны Крупновой-Шамовой.

Кровь и смерть 
_____________
Умерла 26/IV 1942 г. наша дочь Милетта Константиновна, рожденная 11/VIII 1933 г. — 8 лет 8 месяцев и 15 дней от роду. 
Федор жил с 7/IV 1942 по 26/VI 1942 года — 80 дней… 
26/IV дочь умерла в час ночи, а в 6 утра кормить Федора грудью — ни одной капли молока. Детский врач сказала: «Я рада, а то мать (то есть я бы) умерла и оставила бы трех сыновей. Не жалей дочь, она недоносок — умерла бы в восемнадцать — обязательно». 
Ну а раз молока нет, я 3/V 1942 года сдала в Институт переливания крови на 3-й Советской улице, не помню, сколько гр., так как я донор с 26 июня 1941 года. Будучи беременной Федей, сдала крови: 26/VI — 300 гр., 31/VII — 250 гр., 3/IX — 150 гр., 7/XI — 150 гр. крови. Больше уже нельзя. 11/XII — 120 гр. = 970 гр. крови. 

Метки: ,
Написано в Новости |


Дорога Победы шла через коридор смерти

21 Январь 2019
oboznik.ru - Дорога Победы шла через коридор смерти
#блокада#Ленинград#война#блокадаленинграда#ВОВ

7 февраля 1943 года в Ленинград, на Финляндский вокзал, прибыл поезд с продовольствием и боеприпасами. Первый после прорыва блокады, доставивший в город восемьсот тонн ценного груза.

В тот памятный день паровоз Эу-708-64 украшали портрет Сталина и транспаранты. На самом большом из них было написано: «Боевой привет шлет Родина героическому Ленинграду!» Надо ли описывать радость, с которой ленинградцы встречали этот поезд?

Решение о срочном строительстве железнодорожной линии Поляны — Шлиссельбург принял сразу после прорыва блокады Ленинграда государственный комитет обороны (ГКО). Восстановлению железнодорожного сообщения между Невской твердыней и Большой землей придавали огромное значение. На выполнение задачи силами Управления военно-восстановительных работ (УВВР), железнодорожными войсками фронта и спецформированиями Наркомата путей сообщения (НКПС) отводилось двадцать дней. Руководство было возложено на начальника УВВР-2 Ивана Григорьевича Зубкова, до войны возглавлявшего ленинградский Метрострой. 

Дорога протяженностью 33 километра с промежуточными станциями Липки и Междуречье и деревянными мостами через Неву и Назию была построена за восемнадцать дней. 2 февраля по новой дороге прошел пробный поезд, который вели машинисты из локомотивного депо Ленинград-Финляндский Михаил Белоусов и Борис Эберт. 

К 5 февраля, когда закончилась укладка путей, были построены мосты через Назию и Черную речку, которые пересекали Шлиссельбургскую магистраль, и малые искусственные сооружения на осушительных каналах и канавах торфоразработок.

Метки: , , , , , ,
Написано в Вещевое обеспечение, Вторая мировая война |


27 января 1944 года - День полного снятия блокады Ленинграда

21 Январь 2019
oboznik.ru - 27 января 1944 года - День полного снятия блокады Ленинграда
#блокада#Ленинград#война#блокадаленинграда#ВОВ

В августе 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 900 дней блокады.

Блокада - это 2 млн. 544 тыс. гражданского населения города, включая 400 тыс. детей, 343 тыс. жителей пригородных районов, войска, защищавшие город, оказавшиеся в полном окружении врага.

Блокада Ленинграда - это 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб, сброшенных на город врагом. 3174 здания полностью разрушенных и сожженных, 7143 здания сильно повреждено. Треть жилья стала непригодной для проживания.

Блокада - это отсутствие топлива и электричества зимой 1941-1942 годов.

Блокада - это холод. В ночь на 31 декабря 1941 года было зафиксировано около 52 градусов ниже нуля.

Блокада - это смерть. Более 700 000 человек погибли в городе и только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода. За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

27 января 2015 года в Тверской области пройдет акция "Блокадный хлеб". Просим принять участие в ней всех жителей и гостей. Возьмите кусочек блокадного хлеба в 125 грамм. Подумайте о тех, кто пережил эти страшные 900 дней, о тех, кто не дожил до 27 января 44 года.

Метки: , ,
Написано в Вторая мировая война, Новости |


Ленинград в блокадном кольце: отвага защитников и мужество жителей

21 Январь 2019
oboznik.ru - Ленинград в блокадном кольце: отвага защитников и мужество жителей
#блокада#Ленинград#война#блокадаленинграда#ВОВ

8 сентября 1941 года Ленинград оказался во вражеском кольце. После взятия города немцы планировали идти на Москву. Но блицкриг не удался, и Северную Пальмиру решили сравнять с землей, уничтожив все население.

Нацисты понимали, как важен Ленинград для Советского Союза, и не хотели ослаблять хватку. В городе была сосредоточена немалая часть предприятий, большинство из которых работало на оборонный комплекс. Кроме того, Ленинград оставался и символом революции, и образом русской культуры.

Впрочем, сам по себе город немцам был не нужен. Напротив, они хотели его уничтожить, растоптать боевой дух в самом начале войны. Ленинград постоянно обстреливали. Таблички "эта сторона улицы наиболее опасна при артобстреле" до сих пор вызывают ужас у гостей города. Но блокадников они быстро перестали пугать – холод и голод притупляют все остальные чувства. Все знали, как нужно действовать при налете фашистской авиации: из домов на улицу не должен пробиваться свет, а жители, по возможности, должны укрыться в бомбоубежище. На крышах домов дежурили специальные бригады, которые сбрасывали с крыш фугасы, чтобы избежать больших разрушений — нередко ценой собственной жизни.

Ирине Скрипачевой, которая сейчас возглавляет общественную организацию "Жители блокадного Ленинграда", тогда было 10 лет. Она рассказала о том, как смогла пережить те страшные дни:

Метки: ,
Написано в Вторая мировая война |


Высокая цена «Дороги Победы»

21 Январь 2019
oboznik.ru - Высокая цена «Дороги Победы»
#блокада#Ленинград#война#блокадаленинграда#ВОВ

Они работали днем и ночью, невзирая на мороз и вражеские обстрелы. Блокадникам требовалось продовольствие, а фронту — оружие и боеприпасы. 5 февраля 1943 года появилась железная дорога, связавшая осажденный Ленинград с Большой Землей. Трасса, вошедшая в историю как Дорога Победы, была построена всего за 17 дней.

После прорыва блокады Ленинграда появилась возможность связать осажденный город с Большой землей по суше. Необходимо было построить новую железнодорожную трассу, которая соединит внутреннюю сеть дорог с внешней.

Кроме того, было очевидно, что, если не предпринять никаких действий, не использовать отвоеванный у немцев клочок земли, враг попытается снова сомкнуть кольцо блокады.

Необходимо было оперативно провести перегруппировку войск, подтянуть технику и боеприпасы, а также обеспечить жителей Ленинграда продовольствием.

По решению Государственного комитета обороны, 22 января 1943 года началось строительство новой железной дороги Шлиссельбург — Поляны протяженностью 33 километра с ледовой эстакадой через Неву.

Одновременно с запада и с востока к работе приступили около пяти тысяч человек: геодезисты, железнодорожники, военные.

Задача была архисложной. Во-первых, болотистая и пересеченная местность была очень неудобной для строительства железной дороги. Во-вторых, отсутствие дорог осложняло доставку необходимых материалов. В-третьих, торфяники находились в непосредственной близости с линией фронта — в 5–6, а местами в 3–4 км. Работа велась под постоянными артиллерийскими и минометными обстрелами.

Ежедневно рабочие рисковали жизнью, возводили вновь то, что было разрушено неприятелем, и двигались вперед. В условиях суровой зимы строители таскали тяжелые мешки с грунтом, рубили деревья, изготавливали шпалы и рельсы.

Метки: ,
Написано в Вторая мировая война, Транспорт |

Страница 1 из 3123»

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика