Ф.М. Достоевский и Русско-турецкая война 1877–1878 годов

2 Февраль 2019
oboznik.ru - Ф.М. Достоевский и Русско-турецкая война 1877–1878 годов
#достоевский#война#Россия#народ

Середина 70-х гг. XIX в. ознаменовалась очередным витком борьбы южных славян против османского ига. В это трудное для угнетенных народов время русское общество оказывало последним материальную и моральную помощь1. Причем активная поддержка шла не только от Славянских благотворительных комитетов, в защиту болгарского народа выступили многие представители русской интеллигенции – В.Д. Пирогов, В.М. Гаршин, Л.Н. Толстой, В.В. Верещагин.

События национально-освободительной войны на Балканах и Русско-турецкая война 1877–1878 гг. не оставили равнодушным и великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Его отношение к балканским событиям нашли отражение в первую очередь в «Дневнике писателя»2. «Дневник» содержит в себе ряд художественных произведений, но вместе с тем Достоевский в нем откликался на волновавшие его проблемы современности. Дневник печатался в еженедельном журнале князя В.П. Мещерского3 «Гражданин», редактором которого был Федор Михайлович.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в О патриотизме в России, После Крымской войны |


Достоевский - пророк свободы

2 Февраль 2019
oboznik.ru - Достоевский - пророк свободы
#достоевский#свобода#Россия#народ

Его идеи выражены прежде всего в его романах, но иногда и в Дневнике писателя, в котором можно найти драгоценные мысли. Для того, чтобы получить систематическое представление об этих идеях, необходимо собрать и сгруппировать различные утверждения, чтобы постичь связь, существующую между ними, проникнуть в его интуицию.

Сразу становится ясно, что понятие свободы у Достоевского, в сущности, очень динамично. Человек всегда стремится стать свободным, но всюду, где он пребывает, он ощущает себя рабом. Чем больше это рабство угнетает его, тем сильнее растет в нем желание свободы и околдовывает его. Как же он мыслит о своем идеале?

Одна из первых характеристик свободы — ее безграничность. Это ее свойство мы можем лучше ощутить на себе самих, чем на других: каждое ущемление свободы, даже минимальное, ощущается как оскорбление достоинства личности. Человек хочет выбирать свободно, независимо от того, идет ли речь о добре или зле. Но если он избирает зло, то посягает на свою собственную личность, рискуя погубить ее, поскольку из–за своего выбора он может, в конце концов, разрушить свое существование или интересы и ценности общества, в котором он живет.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости, О патриотизме в России |


Чтение о жизни: в поисках аналогий, смысла и новых возможностей

2 Февраль 2019
oboznik.ru - Чтение о жизни: в поисках аналогий, смысла и новых возможностей
#достоевский#чтение#Россия#народ

Есть мнение  о том, что человеческий мозг работает подобно поисковой системе, которая в сети интернет индексирует страницы, и таким образом, "заносит их в память". При обращении к памяти поисковой системы посредством словесно-цифровых "запросов" сохраненная информация извлекается из нее. Кстати сказать, индексируется только то, что доступно, что предложено сетью для всех пользователей. На ложь и другие качественные характеристики контент не фильтруется. Как и в реальной жизни людьми "индексируется" только то, что появляется во всех видах СМИ. Для формирования мировоззрений, управления мнениями и создания трендов это самый подходящий инструмент.

Cм. также:
Информационные войны: штампы антироссийской пропаганды  
Патриотизм - мощный мобилизационный ресурс россиян
Патриарх Кирилл рассказал студентам о невидимой войне против России

Вечным вопросом коммерческого сектора интернета (всех продающих с помощью сети) является битва за ключевые слова. Тот более успешен, кто сумел по коммерческому запросу попасть в лидеры поисковой выдачи. 

Читать запись полностью »

Метки: , , , , , , , , , , ,
Написано в Новости, О патриотизме в России |


Стихия возбужденного хаоса и жажда благообразия у Достоевского

2 Февраль 2019
oboznik.ru - Стихия возбужденного хаоса и жажда благообразия у Достоевского
#достоевский#стихия#Россия#народ

Много говорилось и говорится — и по праву — о взолнованной динамической эмоциональности Достоевского : и в приемах, и в самом содерж ании его творчества, и, отчасти, в его жизни. Это — факт самоочевидный, не требующий доказательств, но оценка его и место, отводимое ему в творчестве и внутренней жизни Достоевского, различны .

Повышенная драматическая напряженность действия (что содействует его огромной внешней занимательности) соединяется с богатством душевной скалы , особенно в области истерии, безудержной смятенности; зоркая направленность взора — не только, конечно, в область истерии и болезненного самовзвинчения, но и во все глубины этого волную щ егося со всех сторон, часто хаотического и страшного моря душевной жизни — всё это, как известно, делает Достоевского одним из величайших психологов (и психопатологов) и вместе с тем одним из величайш их среди великих гениев всемирной литературы. Это несомненно так, хотя Достоевский и не любил, когда его н азы вали «психологом».

«Я не психолог», говорил он, «а реалист» : он видит духовные реальности, в этом изобилии психологических данных, бесчисленных бурно сталкивающихся волн и течений психологического мира — отсюда поражающее, иногда болезненно захватывающее и покоряющее богатство, но также и некое прирожденное или наложенное жизнью тяжелое бремя и даже некая внутрен няя опасность его творчества.

Достоевский, как многие великие худож ники — мыслитель (и может быть больше других) был в значительной степени и подневольный человек : он свидетельствует о безднах душевных, о мятеже и богатстве чувств, о хаосе, но и о стремлении к преодолению его. Не надо, конечно, при этом забывать, что Достоевский, очень интенсивно, по-видимому, переживавший духовную взбудораженность своих героев и своих творений, был вместе с тем и великий и сознательный и опытный мастер : и в стиле и во всем характере изложения (и в диалогах, и в монологических размышлениях, и в рассказе, и в самом, увлекательно задуманном и проводимом, плане действия).

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Новости, О патриотизме в России |


Суслова Аполлинария Прокофьевна

2 Февраль 2019
oboznik.ru - Суслова Аполлинария Прокофьевна
#достоевский#женщина#Россия#народ

(род. в 1839 г. — ум. в 1918 г.)
Возлюбленная писателя Ф. Достоевского и жена философа В. Розанова. Эта женщина — феномен патологического эгоизма и изощренного садизма по отношению к своим близким. Всю свою жизнь она причиняла окружающим боль и унижения. Однако было что-то, что как магнитом удерживало одаренных людей вблизи нее, что побуждало их называть ее своей любимой.

На одном из студенческих вечеров бывший каторжник, а ныне популярный писатель Федор Михайлович Достоевский читал главы своего романа «Записки из Мертвого дома». После выступления к нему подошла стройная молодая девушка. Это была 22-летняя слушательница Петербургского университета Аполлинария Суслова. В ее низком, несколько медлительном голосе и во всем внешнем облике чувствовалось странное соединение силы и женственности.
По происхождению Аполлинария была крестьянкой. Она родилась в 1839 г. в селе Панино Нижегородской губернии в семье Прокофия Суслова, бывшего крепостного, ставшего благодаря своей расторопности управляющим имениями графов Шереметевых.

В шестидесятых годах он переехал в Петербург, стал зажиточным купцом, а потом и собственником фабрики в Иваново-Вознесенске. Дочерям он дал отличное воспитание: сначала они учились языкам и манерам в московском частном пансионе, а затем уехали в Петербург. Аполлинария поступила в университет, а Надежда — в Военно-Хирургическую академию. Впоследствии Надежда стала первой женщиной-врачом в России и сыграла значительную роль в истории высшего женского образования.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в После Крымской войны |


Достоевский и Фонвизина

2 Февраль 2019
oboznik.ru - Достоевский и Фонвизина
#достоевский#женщины#Россия#народ

Фонвизина была человеком необычайной духовной силы и одаренности. Вулканический темперамент, оригинальный, незаурядный ум, клокотание страстей, переключавшихся то в сферу личных волнений, то в религиозные искания,— вот что было свойственно этой женщине. Ее влияние на многих людей, с которыми она встречалась, было необычайно сильным и длительным. Наверно, именно это подкупило в ней Достоевского.

В «Дневнике писателя за 1873 год» Достоевский описал свою встречу с женами декабристов на каторге, куда попал осужденным по делу петрашевцев: «В Тобольске, когда мы, в ожидании дальнейшей участи, сидели в остроге на пересыльном дворе, жены декабристов умолили смотрителя острога и устроили в квартире его тайное свидание с нами. Мы увидели этих великих страдалиц, добровольно последовавших за своими мужьями в Сибирь. Они бросили все: знатность, богатство, связи и родных, всем пожертвовали для высочайшего нравственного долга, самого свободного долга, какой только может быть. Ни в чем неповинные, они в долгие двадцать пять лет перенесли все, что перенесли их осужденные мужья. Свидание продолжалось час. Они благословили нас в новый путь, перекрестили и каждого оделили Евангелием — единственная книга, позволенная в остроге. Четыре года пролежала она под моей подушкой в каторге. Я читал ее иногда и другим. По ней выучил читать одного каторжного».

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Век дворцовых переворотов, О патриотизме в России, После Крымской войны |

Страница 1 из 212»




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Расчет военной пенсии Подъемное пособие Архивный отдел В Контакте

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы