12 декабря - день Конституции

Право и справедливость, этика и право, соотношение права и справедливости на Западе и в России

8 Апрель 2019
oboznik.ru - Право и справедливость, этика и право, соотношение права и справедливости на Западе и в России
#право#справедливость#этика

Среди слов, наиболее часто употребляемых в обыденной повседневной жизни, есть такие, смысл которых на первый взгляд кажется понятным всем и каждому почти независимо от его возраста, пола, национальной принадлежности, социального статуса и прочих характеристик. Одно из таких слов – «справедливость»; его часто можно услышать и в дружеской беседе, и в речи политика, найти среди пунктов и параграфов партийных программ, на страницах научных трудов, посвященных проблемам этики, права, религии, философии, социологии, экономики.

Но «справедливость» – не просто слово из лексикона того или иного языка, а основная движущая сила множества человеческих поступков, без учета которой значительное число этих поступков невозможно не только оправдать, но и вообще понять. Бывают моменты в истории, когда во имя справедливости огромные массы людей готовы пожертвовать многим из того, что у них есть, даже собственной жизнью. Проблема, однако, состоит в том, что совершенно невозможно установить, что же такое справедливость.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Новости |


Россия во второй четверти XIX в.: противоречивость внутриполитического курса Николая I

8 Апрель 2019
#история#НиколайI#Россия

Царствование Николая I началось с подавления восстания декабристов 14 декабря 1825 г. Восстание декабристов произвело сильное впечатление на Николая I, и он лично участвовал в следствии по делу декабристов, пытаясь разобраться в причинах декабризма. По приказу Николая I был составлен свод показаний декабристов о внутреннем состоянии России с критикой современного положения страны, который затем постоянно находился в кабинете императора.

См. также: Почему отравился Николай I?

Материалы следственного дела декабристов привели Николая I к пониманию необходимости проведения преобразований для наведения порядка в управлении, суде, финансах и в других сферах, а вместе с тем и к выводу о том, что следует укрепить самодержавный принцип правления.

Годы царствования Николая I (1825 — 1855 гг.) оцениваются историками как наивысший расцвет самодержавия в России. Ярким выражением самодержавного принципа правления стало расширение Николаем I собственной Его Величества канцелярии и превращение еѐ в высший орган управления государством, посредством которого царь мог бы лично контролировать фактически любую сферу общественных и государственных отношений. Император считал, что лучшее решение любого вопроса может и должен предложить именно он — самодержавный монарх. Чиновники же даже самого высокого ранга (министры, командующие войсками и т. д.) являются лишь исполнителями его верховной воли.

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Николаевская армия |


«Педагогика патриотизма»: психологическая рефлексия

8 Апрель 2019
#знание#патриотизм#педагогика

На сегодняшний день глобальные социально-экономические изменения в нашей стране выдвигают ряд задач по созданию духовно развитого государства. Современные культурные, политические, исторические и социальные факторы приводят к необходимости изменения подхода в воспитании патриотизма и гражданской ответственности у молодого поколения. Вследствие нестабильных социально-политических и экономических условий в России возникают трудности, в формировании адекватных духовно-нравственных ориентиров как у школьников с нормальным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание патриотизма базируется на многих социальных и политических институтах таких как: средства массовой информации, религиозные конфессии, политические партии, семья и самый главный институт - система образования. В силу своей специфики, образовательное учреждение выступает главным авторитетом для ребенка, являясь одним из мощнейших механизмов для формирования мировоззрения у подрастающего поколения. Кроме образовательного учреждения, семья так же является для ребенка, микромоделью социума, в которой он осваивает историю, духовные культурные ценности, свою родословную, а самое главное, осознает себя как личность, которая несет ответственность за свою Родину1 .

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Новости, О патриотизме в России |


Елизавета Петровна – российская императрица

8 Апрель 2019
#история#императрица#ЕлизаветаПетровна

Елизавета Петровна (1709–1762) была дочерью Екатерины I и Петра I. Она считалась незаконнорожденной, так как появилась на свет до того, как ее родители вступили в церковный брак.

Дочь Петра Великого Елизавета Петровна

Будущая императрица родилась 18 декабря 1709 года. По воле судьбы, в связи с успехами в русско-шведской войне на этот день были запланированы разного рода торжества. В тот момент, когда монарх Петр I с триумфом въезжал в Москву, ему сообщили о рождении дочери. Таким образом, все вокруг праздновали именно это событие, а совсем не военные успехи. В 1711 году Елизавету признали дочерью августейших родителей, а также торжественно провозгласили царевной.

Дочь монарха отличалась удивительной красотой, обладала живым умом, была сообразительна, находчива и прекрасно танцевала. Образование царевна получала в Измайловском и Преображенском селах, где и проживала. Там она изучала географию, историю, иностранные языки, а также обучалась гребле, охоте и верховой езде. Стоит отметить, что в последней она весьма преуспела и могла дать фору любому кавалеристу – настолько уверенно держалась в седле.

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Век дворцовых переворотов |


Екатерина II – российская императрица

8 Апрель 2019
#екатеринаII#императрица#история

Cм. также:
Как Екатерина II укрепила вертикаль власти?
Екатерина II: как управлять государством
Завещание Екатерины II: история фальшивки
Екатерина II Великая
Царствование Екатерины II
Северная Семирамида: феномен Екатерины II
Императрица Екатерина II (1729-1796). Биографический очерк

Екатерину II часто сравнивали и продолжают сравнивать с Петром I. Один из ее современников образно описал суть екатерининского правления: «Петр Великий создал в России людей, Екатерина – вложила в них души».

И еще одно существенное отличие ее преобразований от петровских: Екатерина II «кротко и спокойно закончила то, что Петр Великий принужден был учреждать насильственно» в целях «европеизации» страны. Екатерина II предпочитала силу убеждения, а не жестокую хватку своего кумира. Князь П. А. Вяземский остроумно заметил по этому поводу: «Как странна наша участь. Русский силился сделать из нас немцев; немка хотела переделать нас в русских».

Читать запись полностью »

Метки: , ,
Написано в Век дворцовых переворотов |


Знаю - не знаю

8 Апрель 2019
#знание#слово#психология

Сколько в мире прекрасных слов! Забудем на время о Символе веры и о словах любовных признаний. Обратим внимание на чудесную фразу «не знаю». Бог видит, что я не вру, когда говорю о ее красоте. Она ничуть не менее красива, чем торжествующий крик «Эврика!» От человека, который заявляет, что знает все, нужно бежать, как от прокаженного.

Напротив, человек, смиренно говорящий: «Я этого не знаю», — приятен. Он даже красив в этот момент, независимо от черт лица, пола и возраста. Один кричит, что даст ответы на все вопросы, и к нему бежит толпа людей, как правило, состоящая из тех, чьи вопросы несерьезны. Другой говорит, что нечто превосходит его понимание, — и с ним хочется общаться. Он знает главное — границы своего понимания. Незнание спасает. Вот в аквариуме плавает рыбка. Она, по сути, находится в тюрьме, и за ней то и дело безразлично наблюдают.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Новости |

Страница 1 из 3123»




Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle
Расчет военной пенсии Подъемное пособие Архивный отдел В Контакте

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы