Права военнослужащих Архивный отдел


Эволюция понятия «Отечество» в российской педагогической мысли

14 Июнь 2019
oboznik.ru - Эволюция понятия «Отечество» в российской педагогической мысли
#отечество#педагогика#образование

Негативные тенденции в развитии современного общества, сопровождающиеся сложной международной обстановкой, кризисными явлениями в социально-экономическом развитии страны и переоценкой ценностей, выдвигают на первое место проблему отношения к своей стране, народу, его истории и будущему. Разрушаются и искажаются такие понятия как «патриотизм», «национальное самосознание», «национальная гордость». Для преодоления этих тенденций необходимо уделить особое внимание формированию у подрастающего поколения ценности «Отечество». Являясь важнейшим понятием в процессе воспитания патриотических чувств, Отечество всегда привлекало внимание мыслителей. Однако в науке отсутствует единый подход к определению его сущности.

Цель статьи – проследить процесс эволюции понятия «Отечество» на разных этапах развития отечественной педагогической мысли. Во всем многообразии подходов к понятию «Отечество» можно условно выделить несколько этапов, раскрывающих развитие педагогических взглядов на проблему. Первому этапу соответствует длительный исторический период – эпоха древнерусского государства (IX-XIV вв.). В исторических и литературных источниках того времени идея защиты Отечества рассматривалась как одна из важнейших педагогических проблем («Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха, «Задонщина», «Слово о погибели Русской земли», «Сказание о Мамаевом побоище») [1, c. 5].

Метки:
Написано в Новости |


Взаимосвязь национальной культуры и национальной экономики в контексте глобальных вызовов

14 Июнь 2019
#культура#экономика#общество

На современном этапе развитие российской культуры во многом определяется глобализационными экономическими процессами, которые являются причиной существенных трансформаций не только в экономической сфере страны, но и в социальной сфере и ставят под сомнение весь предшествующий опыт развития цивилизации, ее базовые ценности и смыслы, порождают риск утраты уникальности самобытных национальных культур, способствуют тотальному переосмыслению идеалов и культурных ценностей развития нации.

Эволюция взглядов крупнейших философов и экономистов, таких как А. Смит, К. Маркс, М. Вебер, А. Тойнби, Т. Веблен, Дж. Гэлбрейт, позволяет утверждать, что культура и экономика неотделимы друот друга и только при единстве их целей и принципов возможны эффективное решение социально-экономических проблем общества и эволюционная перспектива взаимодействия национальной экономики и культуры в рамках мирового пространства и процессов глобализации.

Метки: ,
Написано в Новости |


Семья и брак в свете православной антропологии

14 Июнь 2019
#брак#семья#общество

В последние десятилетия в связи с обострившимся демографическим кризисом в широких кругах общественности и СМИ развернулись острые дебаты по поводу того, каким должен быть институт семьи, каковы его проблемы и перспективы. Одним из наиболее активных участников обозначенного диалога является Русская Православная Церковь, представляющая религиозное видение современной проблемы семьи и брака. На протяжении истории Православная Церковь знает два основных типа христианской жизни человека: монашество и брак. Традиционное православное богословие наибольшее предпочтение отводит монашеству.

Метки: ,
Написано в Новости |


Вечные ценности семейного воспитания в информационном поле вселенной

14 Июнь 2019
#воспитание#семья#общество

Важнейшую роль в жизни человека играет семья – основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение. Ребенок – чистая доска, на которой можно нарисовать икону, прекрасный пейзаж или замечательный портрет. Или, наоборот, нацарапать грязный рисунок или неприличное слово. Поэтому значимым является определение семейных ценностей и нравственных ориентиров, способных стать основой для формирования личности современника.

Метки: ,
Написано в Новости |


Роль государственной молодежной политики в гармонизации семейных отношений

14 Июнь 2019
#брак#семья#государство

В подчеркнуто идеалистическом ракурсе современный английский исследователь Алекс Бэттлер определяет семью как «такой социальный организм общества, который обеспечивает прогресс человечества в сторону бессмертия» [1, с. 13]. Исторически семья является наиболее важным социальным институтом, обеспечивающим воспроизводство цивилизации в биологическом, социальном и культурном аспектах.

Об этом свидетельствует объем функций, которые выполняет семья в современном обществе: рождение и воспитание детей; сохранение, развитие и передача последующим поколениям ценностей и традиций общества; удовлетворение целого комплекса разнородных потребностей людей (интеллектуальных, эмоциональных, психологических, биологических и т.д.); создание условий для личностного развития членов семьи; ведение домашнего хозяйства и оказание экономической помощи членам семьи; охрана здоровья членов семьи и т.д. Поэтому пристальное исследовательское внимание к проблематике трансформации институтов семьи и брака в глобальном мире обусловлено противоречивыми социальными и культурными последствиями данного процесса.

Метки: ,
Написано в Новости |


Трансформация семейных ценностей и насилие на экране

14 Июнь 2019
#брак#ценности#семья

Специалисты отмечают, что чаще всего корни агрессивности нужно искать в семье. Известно, что если ребенок в детские годы не получает достаточного внимания и тепла от близких ему людей, если воспитывается в атмосфере жесткого давления, то в последующем эмоциональный дискомфорт, который он постоянно испытывает, как правило, находит прямое выражение в агрессивных действиях. Согласно современным исследованиям, у большинства так называемых «трудных» подростков блокирована одна из фундаментальных потребностей человека – потребность в уважении, принятии и любви [1, с. 73].

В ведь именно эти потребности закладываются в семейном воспитании, которое является фундаментом построения личностных качеств, черт характера, особенностей поведения. Нужно признать, что, к сожалению, насилие сопровождало процесс воспитания на многих этапах человеческого развития. Например, в исследованиях Е.Н. Волковой отмечено, что до IV века нашей эры детоубийство вовсе не считалось нарушением правовых и моральных норм в обществе. Во многих первобытных племенах родители приносили своих детей в жертву, а главным «воспитательным» методом считалась жестокость. Ребенка, который не был безупречен по физическим параметрам, как правило, умертвляли в раннем детстве. За непослушание детей ожидала жестокая расправа: их избивали, морили голодом [2, с. 17]. Христианская церковь проповедовала недопустимость детоубийства.

Метки: , ,
Написано в Новости |

Страница 1 из 212»

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика