Любая семья изначально предстает как единство противоположностей в виде социального института и социальной общности. Как социальный институт она выражает собой своео бразный итог цивилизационного развития современного общества, закрепленный в политике, праве и идеологии любого государства и являющимся по существу одинаковым для каждой отдельно взятой страны.
Речь идет не о тождестве гражданского законодательства, гендерной политики, пенсионного и другого социального обеспечения различных стран, а о принципах государственной организации и поддержки семьи, имеющих в своей основе рациональное познание и проектирование социальной действительности, а также единые рационально бюрократические принципы управления государством. Именно мыследеятельность и ее способность к социальному конструированию как способу социальн ого развития и предстает в виде цивилизации или своеобразной политико правовой системы, как бы мы ее не выражали на языке философских категорий и философских концепций.