В статье анализируются проблемы, связанные с оценкой качества высшего образования . Определены внешние и внутренние субъекты оценки качества образовательных услуг высшей школы. В работе представлены результаты опроса студентов вузов, проведенного автором с целью исследования удовлетворенности качеством образования. Ключевые слова: ка чество, качество высшего образования, маркетинговое исследование, образовательные услуги, потребители образовательных услуг .
Качество высшего образования – вопрос, который не теряет своей актуальности последние десятилетия. Значительный рост числа высших учебных заведений обострил конкурентную борьбу между ними. Однако проблема обеспечения гарантированного качества высшего образования, несмотря на рост конкуренции среди вузов, стоит все острее.
Вуз – это специфический вид организации, поскольку производимы е им блага обладают большой социальной значимостью. Более того, постоянно изменяющиеся условия современного мира позволяют рассматривать образование как фактор безопасности. При этом высшее образование имеет особую важность для государства. В развитых стра нах доля ВНП, создаваемая теми, кто имеет высшее образование, составляет на сегодня порядка 70% [4]. Бесспорно, велика роль высшего образования и для личности, поскольку качественное высшее образование способно обеспечить ее конкурентоспособность на рынке труда.
Метки: образование, высшее образование
Написано в Новости, Тыл: образование и наука |