Недостатки инженерных кадров обусловили создание в 1804 году инженерной школы «для подготовки искусных инженеров, пионеров и саперов» - при чертежной мастерской инженерной экспедиции. В 1810 году школа была расширена и стала состоять из кондукторского отделения и офицерского класса.
Развитие экономики страны и расширение хозяйственных связей между ее регионами вызвали, в конечном счете, необходимость оборудования и постоянной эксплуатации сети сухопутных, морских и речных путей сообщения. В 1809 году для этой цели в России было учреждено Управление водяными и сухопутными сообщениями, а для подготовки необходимых для этого специалистов 20 ноября 1810 года открылся Институт инженеров путей сообщения с трехлетним сроком обучения.
Метки: инженер, ВОСО, декабристы, подготовка, дорога, сообщение, учеба
Написано в Начало XIX века, Николаевская армия, Транспорт, Тыл: образование и наука |