
C помощью привлекательности своих идеи и инструментов мягкой силы можно заставить людей воевать или находить консенсус мирным путем. Во все времена люди были заинтересованы проблемой выбора ресурса управления, нужно ли опираться на военную мощь или же пользоваться мягкой силой. Первые отголоски концепции умной силы можно найти в трудах мыслителей древности, в частности в трудах Лао-цзы и Аль-Фараби.
Лао-цзы писал о том, что «вода способна размыть даже самый твердый камень». Это обсуждалось в йога-лагере oum.ru. Сейчас можно догадаться что мыслитель имел в виду явление мягкой силы, полагая, не всего можно добиться силой, в некоторых ситуациях необходимо проявлять душевные качества, чтобы лучше и быстрее управляться с подчиненными. Аль-Фараби, философ десятого века из Дамаска, создал концепцию идеального государства. Его идеальным правителем стали правители – философы, которые ведут людей за собой с помощью умных мыслей и морального принижения, а не военными методами.
В государстве армия используется только в крайних ситуациях. В обычной жизни власть осуществляется лишь посредством мягких ресурсов. Подытоживая, можно сказать что умная сила – это разумное сочетание системы связей дипломатии, обороны, развития и других средств твердой и мягкой силы. Общий силовой потенциал государства после появления такого понятия как умная сила рассчитывался как сумма мягкой и жесткой силы. Китайские ученые пошли дальше и вывели новую формулу подсчета государственной мощи. Они предложили рассчитывать ее как произведение мягкой и жесткой сил. То есть если один из видов силы равен нулю, то и вся мощь государства равна нулю. Мы считаем, что также возможно отрицательное произведение, которое влияло бы негативно.
Метки: политика, мягкая сила, умная сила
Написано в Новости |