Аннотация. Статья посвящена обзору факторов, способствующих появлению курса военной риторики в рамках военного образования, а также анализу основных проблем, связанных с преподаванием военной риторики в военном техническом вузе. В работе предложены некоторых варианты решения возникающих сложностей, рассмотрены составляющие успешного освоения раздела «Военная риторика» в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи» в военном техническом вузе.
Ключевые слова: военное красноречие, военная риторика, военный речевой этикет, военное образование, методика преподавания риторики.
Современное высшее военное образование – это та сфера педагогической деятельности, которая в последние годы активно развивается, расширяется и совершенствуется. Интерес к получению военных профессий в нашей стране неуклонно растет, увеличивается конкурс в военные вузы, повышается качество подготовки специалистов. В этой связи Министерство обороны, выступая заказчиком специалистов, которые готовят военные учебные заведения, строго регламентирует содержание образования, освоение которого призвано обеспечить возможности обучения на самом высоком уровне будущих высококвалифицированных офицеров. В 2015 году был опубликован документ, определяющий требования к минимуму содержания и уровням обученности слушателей и курсантов военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее «Требования») [6]. В этих «Требованиях» содержался перечень обязательных для освоения учебных дисциплин и подробно описаны дидактические единицы, которые курсанты должны освоить в процессе обучения.
Метки: военный вуз, образование, вуз
Написано в Новости |