Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
В статье осмысляются особенности диалога «книга – читатель» в условиях информатизации об щества, определяется специфика мотивации к чтению у современного поколения чита телей, рассматриваются преимущества кино как способа формирования и развития чита тельского интереса.
Ключевые слова: читателеведение; процесс чтения; книга; мотивация чтения; кино; современный читатель; «приглашение» к чтению.
Одним из ключевых свойств коммуникативного пространства современного мира является его информатизация: человек непрестанно получает различного рода информацию из различных ресурсов. Процесс информатизации, свойственный всем сферам социализации, не мог не повлиять на отношения «книга – читатель». Чтобы сегодня замотивировать читателя, «пригласить» его к книге, надо найти действенные способы этого приглашения и сделать процесс чтения максимально результативным. Основная задача читателеведения как теоретической и прикладной научной области состоит в выявлении актуальных закономерностей в диалоге между книгой и читателем. И. Е. Баренбаум отмечает, что необходимо определить «закономерности, действующие в сфере „книга – читатель“ в интересах наиболее полного удовлетворения потребностей общества и отдельных его членов в литературе различного содержания»1 .