Истина едва ли не материальна, в богопознании нет нужды в логике и мышлении, достаточно самой жизни.
См. также: Русский космизм – особый тип космического самосознания русской истории
Блаженство, как отдых от неустанно жадного и никогда не удовлетворенного хотения, как само-заключенность и само-собранность души для вечной жизни в Боге, — одним словом, как полно-властное и потому вечно осуществленное повеление себе самому: «Махар — не ешь себя» — такова задача аскетики. Только построив себя в земной жизни, только пресуществив помыслы в высшее созерцание, только соделав дольнее символам горняго, можно получить блаженство.
Грех есть та сила охранения себя, как себя, которая делает личность «само-истуканом», идолом себя, «объясняет». Я через Я же, а не через Бога, обосновывает Я на Я же, а не на Боге. Грех есть то коренное стремление Я, которым Я утверждается в своей особенности, в своем отъединении, и делает из себя единственную точку реальности. Грех есть то, что закрывает от Я всю реальность, ибо видеть реальность именно и значит выйти из себя и перенести свое Я в не-Я, в другое, зримое, то есть полюбить. Отсюда, грех есть то средостение, которое Я ставит между собой и реальностью, — обложение сердца корою. Грех есть непрозрачное, — мрак, — мгла, — тьма, почему и говорится: «Тьма ослепила ему очи».
Павел Александрович Флоренский (1882—1937) — русский религиозный философ и ученый. По отцу его родословная уходит в русское духовенство, мать происходила из знатного армянского рода.
Метки: книга, чтение
Написано в Гражданская война, Межвоенный период, О патриотизме в России, Первая мировая война, После Русско-японской войны |