Новые комментарии

Архивный отдел

О главном


Формированию 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения г. Москвы посвящается

Формированию 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения г. Москвы посвящается

Второго июля 1941 года Военный Совет Московского военного округа принял «Постановление о добровольной мобилизации жителей Москвы и области в народное ополчение». На его основании планировалось создать и укомплектовать 25 дивизий народного ополчения (дно). Формирование соединений и частей осуществлялось по территориальному признаку; каждый район Москвы комплектовал свою дивизию, в которую вливались отдельные подразделения, формируемые в Подмосковье. 4 июля ГКО принял постановление № 10 «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения», в котором узаконивает инициативу партийных органов и Военного Совета округа.

В течение июля месяца были сформированы и отправлены на фронт первые 12 дивизий народного ополчения. Одной из первых дивизий, сформированных в столице, была 13-я дивизия народного ополчения (13 дно) Ростокинского района. Формирование дивизии осуществлялось добровольцами предприятий, расположенных на территории нынешних районов Северо-Восточного административного округа - Алексеевский, Останкинский, Ростокино, Марфино, а также на территории Мещанского района Центрального административного округа. Управление и штаб 13-ой дивизии располагались в здании районного комитета ВКП(б) на ул. Сретенка, дом 11.

Остальные части и подразделения формировались в зданиях школ № 284 (проспект Мира, 87, ныне гимназия № 1518), 270 (ул. Суконная, 1, сейчас школа 1470 ул. Новомосковская, 9). Некоторые подразделения формировались в здании Московского финансового института (ул. Кибальчича, 1). У стен Финансового университета при Правительстве Российской Федерации на ул. Кибальчича сейчас установлен памятник воинам Ростокинской дивизии и всем преподавателям, студентам и аспирантам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Расчет военной пенсии Компенсация за поднаем жилья Подъемное пособие
Апрель 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
« Март   Май »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  


Работа автомобильного транспорта Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

23 Апрель 2020
oboznik.ru - Работа автомобильного транспорта Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.
#дороги#ремонт#архив

[1] Незадолго до начала советско-финляндской войны в штабе Ленинградского военного округа (ЛBO) был создан 6 отдел автотранспортной и дорожной службы. В штатах мирного времени в отделе состояло 5 человек.

Позднее стали создаваться 6 отделы в армиях, а в 9 и 14 армиях - уже во время войны.

Всего в ЛBO для участия в советско-финляндской войне поступило, с автомобильными батальонами и колоннами 5 282 автомашины.

Ко времени формирования Северо-Западного фронта (СЗФ) в двух армиях, вошедших в его с став, имелось четыре автобата бортовых машин и один автобат подвоза горючего. В последующем во фронте их количество наращивалось. И все же вместо положенных 2 932 автоцистерн имелось толь 736 (25 %), а в каждой дивизии вместо 57 автоцистерн в среднем было 15 (26%).
Читать запись полностью »

Метки: , , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Межвоенный период, Транспорт |


Знаменитые организаторы военного шпионажа

23 Апрель 2020

oboznik.ru - Знаменитые организаторы военного шпионажа
#военнаяразведка#шпионаж#история

Военная разведка отставала в развитии от разведок политической и дипломатической до тех пор, пока на военном небосводе не появились яркие звезды - мастера военного дела, каждый из которых по-своему использовал шпионов в чисто военных целях.
Жизненные пути герцога Мальборо, принца Евгения, Морица Саксонского и Фридриха II имеют некоторое сходство; помимо присущего всем им военного гения и репутации непобедимости, сходство просматривается и в том, что все они понимали значение военной разведки как одного из элементов военного искусства.

Мальборо в своих блестящих кампаниях умел находить подходящих шпионов или осведомителей; его великий собрат по оружию принц Евгений Савойский, внучатый племянник лукавого Мазарини, выплачивал пенсию почтмейстеру Версаля, который регулярно вскрывал письма французских военных деятелей и делал из них ценные выписки.

Читать запись полностью »

Метки: ,
Написано в Век дворцовых переворотов |


Своевременное и бесперебойное снабжение войск Ленинградского военного округа

23 Апрель 2020

Приказание
по штабу и довольствующим отделам лен. военного округа № 055

oboznik.ru - Своевременное и бесперебойное снабжение войск Ленинградского военного округа
#продовольствие#архив#подвоз

г. Ленинград, 22.12 - 39 г.

В целях своевременного и бесперебойного снабжения войск всеми видами запасов и упорядочения жел. дор. перевозок установить следующий порядок:

1. Начальникам окружных и довольствующих отделов составлять планы обеспечения войск на каждый месяц, начиная с 1.1. - 40 г.

Исходя из планов обеспечения, подавать заявки на перевозку по железной дороге в 5 отдел по прилагаемой форме на каждые 5 дней подвоза за два дня до истечения срока действия предыдущей заявки.

В заявках усматривать одновременную погрузку, как правило, не менее 10-15 вагонов, особенно продовольствия, горючего, артгрузов.

Читать запись полностью »

Метки: , , , , ,
Написано в Межвоенный период, Продовольственное, Служба горючего, Транспорт, Управление тылом |


Обустройство дорог и постройка блокгаузов - декабрь 1939 г.

23 Апрель 2020

ДИРЕКТИВА
Ставки Главного Командования командующему 14-й армией об обустройстве дорог и постройке блокгаузов № 0625

oboznik.ru - Обустройство дорог и постройка блокгаузов - декабрь 1939 г.
#транспорт#архив#оборона

22 декабря 1939 г. 21 ч. 00 мин

Для успешных действий армии прежде всего нужно обеспечить нормальное, непрерываемое противником движение по тыловым дорогам, для этого:

1. Прежде всего через каждые 7-8 км сделать разъезды на дорогах, сделать площадки для съезда обозов, автомобилей и войск, вырубая для этого площадки в лесу.

2. Необходимо прикрыть тыловые дороги, а для этого через каждые 3-6 км вдоль дороги, но не очень далеко от дороги (200-300 м), строить легкие деревянные блокгаузы с покрытием от ручных гранат и ружейных пуль. Блокгауз должен одновременно служить и размещением гарнизона на роту или на взвод и базой для них. В таких легких блокгаузах должны быть размещены пулеметы, 45-мм орудия и устроены бойницы для круговой обороны. Перед блокгаузами лес должен быть расчищен на 200-300 м, устроены завалы, оплетенные проволокой. В таких блокгаузах могут размещаться гарнизоны лыжников.
Читать запись полностью »

Метки: , , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Межвоенный период |


Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

23 Апрель 2020
oboznik.ru - Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.
#подвоз#поезда#архив

Служба военных сообщений (ВОСО) Северо-Западного фронта (СЗФ) осуществляла деятельность на наиболее ответственном участке боевых действий.

Руководствуясь требованиями постановления Военного Совета СЗФ от 23 января 1940 г. «О материально-техническом обеспечении войск фронта», отдел военных сообщений штаба фронта основные усилия в своей работе сосредоточил на решении следующих задач:

наращивание пропускной способности железных дорог фронта; повышение эффективности продвижения и разгрузки железнодорожных составов;
обеспечение завоза грузов по железной дороге во исполнение Директивы по тылу фронта № 1 от 21 января 1940 г.

Однако наличие и состояние фронтовых железных дорог снижало по темпам выполнение поставленных задач.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , , , ,
Написано в Медицинское обеспечение, Межвоенный период, Транспорт |


Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте

23 Апрель 2020
oboznik.ru - Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте
#подвоз#дороги#архив

Служба военных сообщений [1]

Плотность сети путей сообщения на Карельском перешейке и в Карелии была неравномерной. Два основных железнодорожных направления на перешеек соединялись единственным железнодорожным мостом через Неву в черте Ленинграда, который обеспечивал пропуск не более 21 поезда в сутки. А по территории Карелии вдоль государственной границы на расстоянии 200-300 км от нее проходило лишь однопутное железнодорожное сообщение Кировской дороги с низкой пропускной способностью. На 1200 км участке имелась только одна ветка в направлении к границе Лоухи-Кестеныа протяженностью 42 км. Беломорско-Балтийский канал и Мариинскую водную систему не позволяли эксплуатировать наступившие морозы.

Средства морского транспорта использовались лишь для доставки войск и грузов из порта Архангельск в порт Сорокская. Железнодорожное направление Вологда-Архангельск Северной дороги, параллельное Кировской железной дороге, находилось значительно восточнее (в 400-500 км) и не могло быть использовано на промежуточных станциях.
Читать запись полностью »

Метки: , , , , , , , ,
Написано в Медицинское обеспечение, Межвоенный период, Транспорт, Управление тылом |

Страница 1 из 3123»

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Часто задаваемые вопросы и комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика