#СМИ#коммуникация#общество
Обвинения участников коммуникации в избыточной агрессивности стали обычным делом. Причем накал напряженности отмечается в самых разных источниках, в том числе традиционно более уравновешенных СМИ, относящихся к либеральному типу и следующих тактике «гонца, приносящего вести» . На это обратил внимание А. Б. Чубайс в интервью во время прощания с убитым Б. Е. Немцовым: «Все должны остановиться». Под агрессивностью в данном случае мы понимаем высокий накал эмоций в устных и письменных текстах, в первую очередь эмоций негативной окраски: возмущения, ненависти, злости, гнева . (Существует и несколько иное понимание агрессивности, связанное с особенностью риторического поведения — напора говорящего, не уступающего инициативы адресату.) Любое общение, связанное с высокой эмоциональностью по отношению к собеседнику или третьему лицу, отличается изменением аффективного состояния всех участников.
Это, в свою очередь, снижает способность к оценке сообщаемого с точки зрения истинности, то есть снимает защитный барьер, который выставляют все коммуниканты, чтобы избежать обмана. В тактиках использования сетей для воздействия на читателей (в целом такое до недавнего времени называли троллингом) подобный прием называется флеймингом, то есть поджогом. Он приводит к уходу от обсуждения тезиса, а следовательно, к невозможности его доказать. Собеседники начинают перебрасываться оскорблениями, и важный тезис, нежелательный для флеймера, забалтывается. Интернет-коммуникации развиваются, в частности для обмена мнениями создаются удобные сервисы — соцсети. Они в меньшей мере допускают ту глубину обсуждения, которая возможна на выходящих из моды форумах, однако обеспечивают быстроту коммуникации (и соответственно нередко спонтанность и непродуманность) в ограниченных или открытых сообществах.
Метки: СМИ, коммуникация
Написано в Новости |