Исследование посвящено выявлению трансформации понимания термина «пропаганда». Пользуясь методом семантического анализа, автор приходит к выводу об исторической подвижности лексического смысла. The study is dedicated to identifying the transformation of understanding the term "propaganda." Using the method of semantic analysis, the author comes to the conclusion about the historical mobility of lexical meaning. Сегодня слово «пропаганда» в обыденном употреблении, как правило, сопровождается негативными коннотациями.
Специалисты СМИ призывают коллег избегать использования методов пропаганды по этическим причинам. В ходе исследования мы сформулировали предположение о том, что в обыденном употреблении слово «пропаганда» нередко толкуется ошибочно и путается с близким по значению словом «манипуляция». Понятия действительно имеют ряд схожих черт, но заключают в себе разный смысл, соответственно, не тождественны друг другу. Путаница является следствием многогранности понятия, обширности его смысловых границ, а также неограниченного разнообразия точек зрения ученых, генерирующих все новые определения и характеристики данного явления. В связи с этим необходимо рассмотреть существующие дефиниции, классифицировать их и выработать собственную. Для достижения наиболее полного рассмотрения мы обратились к словарям разных типов.
Метки: пропаганда
Написано в Новости |