Права военнослужащих Архивный отдел


Применение водных заграждений в интересах ведения боевых действий

21 Октябрь 2020
oboznik.ru - Биологический подход к анализу войны
#война#инфовойна#общество

Аннотация. В данной статье изложены взгляды на создание водных заграждений, планирование их устройства и порядок их применения в ходе ведения боевых действий войск. Водные преграды с древних времен играли важную роль в военном деле, являлись труднопреодолимыми барьерными рубежами на путях движения войск, служили выгодными рубежами для построения обороны, использовались при выборе мест строительства военных укреплений и крепостей, а также перекрытия доступа к ним.

Важное значение для организации и ведения боевых действий имеет не только применение естественных водных преград, но и создание искусственных водных препятствий. Для их создания могут применяться гидротехнические сооружения, построенные для различных целей в мирное время, а также могут возводиться специальные гидротехнические сооружения, целью которых является создание водного заграждения [1]. Изучение теории и практики создания водных заграждений является предметом самостоятельной отрасли науки – военной гидротехники.

Метки: ,
Написано в Новости |


Противовертолетные мины – инновационные боеприпасы

21 Октябрь 2020
oboznik.ru - Российские вертолетные комплексы востребованы в мире
#вертолет#мины#боеприпасы

Аннотация. В статье рассматриваются основные мировые разработки противовертолетных мин, их основные характеристики и возможное влияние их на ведение боевых современности. У современных вертолетов, кроме средств ПВО и огнестрельного оружия в последнее время появилась новая угроза – противовертолетные мины.

Это не обычные мины, установленные в земле или на поверхности, ожидающие приземления случайного вертолета, а инновационный боеприпас противовоздушной обороны, параллельно которые разработали несколько стран, в частности Россия, Австрия и Болгария. Следовательно, это обусловило необходимость перед многими армиями мира разработки мер по противодействию этим боеприпасам. В частности, в США проведена научно-исследовательская работа на тему: «Противодействие вертолетной мине и самодельным взрывным устройствам (СВУ)». Работа включала три этапа, начиная с определения того, какие существуют противовертолетные мины и СВУ, применяемые взрыватели и порядок их применения. Затем, разработка прототипа противовертолетной мины и на завершающем этапе поиск мер по противодействию ей.

Проведенные исследования американских специалистов по противодействию вертолетным минам показали, что основными подходами к решению этого вопроса могут быть: полеты вертолётов на высотах не ниже 300 метров; разработка акустических и инфракрасных «ловушек» для преждевременного срабатывания мины; маскировка или уменьшение акустической сигнатуры вертолета, чтобы мина не распознала вертолет. Учитывая то, насколько массово американские военные используют вертолеты, то появление противовертолетной мины является значительной проблемой по их применению. На сегодняшний день, инженерные мины обычно направлены на уничтожение наземных целей, но теперь и вертолетам придется бороться с инновационными боеприпасами. Противовертолетные мины (ПВМ) – это инновационные инженерные боеприпасы с системой самонаведения, позволяющие обнаруживать и поражать низколетящие вертолеты, а также самолеты на взлетно-посадочных режимах.

Метки: ,
Написано в Новости |


Лечение заболеваний пародонта у военнослужащих и членов их семей

21 Октябрь 2020
oboznik.ru - Система стоматологической помощи в Вооруженных силах Российской Федерации
#стоматология#медицина#армия

Основой лечения воспалительных заболеваний пародонта (гингивита и пародонтита) в условиях воинской части является систематическое проведение профессиональной контролируемой гигиены полости рта. Под аппликационной анестезией удаляется зубной камень, полируется поверхность зубов.

Кроме того, в комплекс лечения пародонтита входит обязательное лечение зубов с неосложнённым и осложнённым кариесом, депульпирование зубов, удаление корней зубов, избирательное пришлифовывание зубов, иммобилизация подвижных зубов, проведение местной противовоспалительной и общей терапии, склерозирующей терапии зубодесневых карманов либо хирургического лечения.

Для иммобилизации подвижных зубов в условиях стоматологического кабинета воинской части применяют временные шины из композиционных материалов со стекловолоконным армированием. Для местного медикаментозного лечения применяют антисептики: раствор хлоргексидина биглюконата в концентрации от 0,02% до 0,2% или 0,01% раствор мирамистина, аппликации адгезивного бальзама для дёсен «Асепта», содержащего метронидазол и хлоргексидин. Аппликационное применение антибиотиков при пародонтите неэффективно. Склерозирующая терапия пародонтальных карманов осуществляется путём введения в них ватных турунд, пропитанных ваготилом, сроком на 1 минуту.

Метки: ,
Написано в Медицинское обеспечение, Новости |


Гражданская война: денег много и разных

21 Октябрь 2020
oboznik.ru - Шел август 1921 года. Гражданская война, необычайно измучившая огромную страну, наконец заканчивалась
#война#история#россия

В массовом сознании Гражданская война- это борьба «красных» и «белых». В действительности были ещё «розовые» (социалисты всех мастей), «зелёные»,  интервенты, националисты … А куда отнести уральских рабочих, сражавшихся под красным флагом за Советы без большевиков? Или отряды еврейской самообороны, одним из которых командовал легендарный Мишка Япончик? Да и Белое движение не было единым, генералы неистово ревновали друг друга к власти, а некоторые офицеры, подобно барону Унгерну, встали на путь откровенного бандитизма.

Денег много не бывает

Историки и бонисты насчитывают более 2000 разновидностей валют, имевших хождение в Гражданскую войну. Среди них были, например, винные этикетки с надпечатками, использовавшиеся в Якутии или обеспеченные опиумом региональные выпуски Совнаркома Семиречья. Опиум хранился в подвалах Государственного банка города Верного (сейчас — Алма-Ата).  А что скажете про «дензнаки», выпускавшиеся на Дальнем Востоке предпринимателем японского происхождения Петром Семада в 1919 году?

Население предпочитало деньги Николая II и «керенки». На чёрном рынке действовали обменные курсы, которые нужно было знать и держать в голове, чтобы не прогадать. Но рассмотрим внимательнее, откуда деньги у воюющих сторон? Начнём с Белого движения. Оно не являлось чем-то целостным, состояло из массы войск под командованием различных полководцев, действовавших практически без координации. А как её добиться, если война идёт от Западной границы до Дальнего Востока? Едва ли не каждый мало-мальски значимый белый военачальник выпускал собственные деньги: Бермондт-Авалов, Деникин, Врангель, Юденич, Родзянко, Колчак. И только последний располагал золотом – 470 тонн из более, чем 1000 тонн золотого запаса Российской империи. С началом Первой мировой войны часть золотого запаса вывезли в Казань, где уже в Гражданскую его захватили чешские легионеры, передав золото Колчаку, которого зимой 1918 — весной 1919 года поддерживала Антанта. Судьба золота неизвестна.

Метки: , , ,
Написано в Новости |


Артём Иванович МИКОЯН (1905—1970)

21 Октябрь 2020
oboznik.ru - Артём Иванович МИКОЯН (1905—1970)
#авиация#конструктор#самолет

Однажды Артём Иванович Микоян задумчиво сказал: «МиГ — это мгновение. Это быстрота…» Но МиГ — это не только мгновение. Это и большая жизнь генерал-полковника инженерно- технической службы, дважды Героя Социалистического Труда, действительного члена Академии наук СССР. «Мы работали с ним по разным профилям, но в своей работе тесно соприкасались, — рассказывал Андрей Николаевич Туполев. — Наша работа часто пересекалась.

Мы строили одни типы самолётов, Артём Иванович — другие. МиГ-15, который построил Артём Иванович, был бесспорно лучший самолёт в мире. Превосходными были и последние самолёты, необходимые нашей обороне…» На авторство в создании МиГ-15, самолёта действительно выдающегося, претендовали сразу три, в прошлом весьма известных, гитлеровских конструктора. «МиГ-15 — моя идея!» — говорил переселившийся в Аргентину Курт Танк, некогда руководивший фирмой Фокке-Вульф. «Когда смотришь на машину, мой почерк не оставляет сомнений!» — высказывался Вилли Мессершмитт. «Модель этого самолёта стояла на моём письменном столе!» — утверждал Эрнст Хейнкель…

Артём Иванович Микоян родился в 1905 г. в небольшой армянской деревне Санаин. Детство Микояна — типичное детство деревенского мальчишки. Как ни странно, он не наблюдал часами за полётами птиц, даже когда пас коз и времени было предостаточно. Не запускал воздушных змеев, не разводил голубей, не мастерил моделей самолётов, не строил планеров и не пытался на этих планерах летать, не увлекался парашютизмом…

Метки: , , , ,
Написано в Новости |


Николай Ильич КАМОВ (1902—1973)

21 Октябрь 2020
oboznik.ru - Николай Ильич КАМОВ (1902—1973)
#авиация#конструктор#вертолет

Николай Ильич Камов — человек, который впервые придумал такое хорошо нам знакомое слово «вертолёт», — рассказывал, глядя на потемневшую от времени фотографию, на которой изображён автожир КАСКР-1, изобретённый и построенный в нашей стране в 1929 г. Камовым и Скржинским; на фотографии чётко видна надпись на фюзеляже автожира — «Вертолёт КАСКР-1 «Красный инженер»: «Слово «вертолёт» впервые родилось в 1928 году, а не в начале 1950-х, как утверждают некоторые. Хуан де ля Сиерва назвал свою винтокрылую машину «автожир» — от греческих слов «аутос» — сам и «жирос» — круг или вращение. В переводе с греческого «автожир» — «самовращающийся».

По- русски же воспринимается как какой-то «автомобильный жир», да и с технической точки зрения не совсем правильно. Вот я и придумал тогда новое название — «вертолёт», что-то такое вертящееся и летающее… Однако в конце 1920-х годов название не привилось. Возродилось оно в начале 1950-х, уже применительно к геликоптерам, название которых образовано от греческих слов «геликос» — винт и «птерос» — крыло. Получается нечто вроде «винтокрыла». По физическому смыслу точно, вот только слово труднопроизносимое. «Вертолёт» же — понятно и звучит совсем по-русски…» Николай Ильич Камов родился 1 (14) сентября 1902 г. в Иркутске. Первый в жизни самолёт Николай Камов увидел уже будучи студентом третьего курса Томского политехнического института 1920 г. Это был захваченный у интервентов английский биплан разведчик «сопвич» с французским мотором «клерже».

«Очень меня это тогда задело, — вспоминал Камов, — наш советский лётчик летает на иностранной машине. Решил тогда — буду строить свои, отечественные самолёты…» Но путь к осуществлению заветной мечты оказался трудным и долгим. В 1923 г., когда Камов окончил институт, на работу вообще устроиться было трудно, а инженером на авиационный завод — почти невозможно. Мало тогда было таких предприятий, да и в дипломе молодого специалиста значилось: «инженер-паровозостроитель» — специальность, далёкая от авиации.

Метки: , ,
Написано в Новости |

Страница 1 из 212»

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика