Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования авторитета преподавателя. Выделены факторы, оказывающие активное влияние на формирование авторитета, основные виды авторитета как наиболее актуальные и значимые для успешной профессиональной деятельности преподавателя. Проблема формирования авторитета преподавателя высшей военной школы на протяжении длительного периода времени продолжает оставаться весьма актуальной.
Сегодня существует достаточно устойчивый социальный запрос на преподавателей, обладающих разносторонними знаниями, способных творчески и самостоятельно мыслить, качественно выполнять свои профессиональные обязанности, быть для обучающихся в профессиональном и нравственном отношении примером. Современная педагогическая практика подтверждает факт, что стабильно высоких результатов в обучении и воспитании добиваются те преподаватели, которые обладают истинным авторитетом у обучающихся, основу которого составляют высокий уровень развития их общей и профессиональной культуры, позитивно ориентированных личностных качеств. В «Толковом словаре русского языка» понятие авторитет трактуется как «общепризнанное значение, влияние, общее уважение» [1, с. 17]. По существу, авторитет – это то, что позволяет осуществлять устойчиво позитивное влияние на людей. Применительно к профессиональной деятельности преподавателя авторитет понимается как «достоинство, сила, власть, влияние» [2, с. 8].
Метки: образование, обучение, преподаватель
Написано в Новости |