Как всякая великая историческая личность И.В. Сталин обладает многомерными качествами, которые анализируются в данных юбилейных материалах разными авторами. И.В. Сталин, как продолжатель исторического дела К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина, обладал многомерностью основателей марксизма, в частности, философской культурой.
Эта философ ская культура И.В. Сталина нашла свое отражение в развернутой концепции и программе «строительства социализма в СССР», позитивные качества которой основательно иссле дованы профессором В.И. Табаковым в его докторской диссертации, посвященной «сталинскому строительству со циализма» [3]. Мы намерены рассмотреть некоторые важные философ ские проблемы, которые обратили на себя внимание И.В. Сталина.
Концепция «диамата» и «истмата»
Сталинская интерпретация марксистской философии как синтеза диалектического и исторического материализма дана им во втором параграфе главы 4 «Краткого курса истории ВКП(б)», и эта методологическая концепция сохранялась на протяжении более 50 лет (1930–1990 гг.) в советской философской науке и науках ряда стран мира. И.В. Сталин не только содержательно представил принципы и структуру диалектического материализма и исторического материа лизма, но принципиально интерпретировал исторический материализм как прикладное диалектико-материалистическое учение об обществе, что превращало исторический матери ализм в марксистскую социологию.