Сталинский стиль государственного управления

17 Ноябрь 2020
oboznik.ru - Сталинский стиль государственного управления
#Cталин#стиль#госуправление

Актуальность рассматриваемого аспекта в раскрытии личности и результатов деятельности И.В. Сталина видится нами с двух сторон. Во-первых, в оценке характера деятельности любого руководителя важно рассматривать не только результаты, как позитивные, так и негативные, но и пути их достижения. Во-вторых, необходимо найти аргументы при ответе на вопрос: что людей привлекало в личности Сталина и что привлекает сегодня?

Для утверждения современной оценки личности Сталина можно привести динамику результатов опроса Левада-центра, которые показывают, что при определенном колебании значительно преобладают позитивные оценки. В 2019 г. они составляют около 70% всех опрошенных, при этом почти в два раза, по сравнению с 2001 годом, повысился показатель «С уважением» (Рис. 1) [2].

Социологи объясняют это реакцией населения на проблемы современной системы государственного управления. Но сегодня появляются и неожиданные оценки исследователей проблем теории и практики управления. Анализируется стиль управления Сталина и на основании этого анализа даются рекомендации руководителям различных уровней, в том числе, тех, кто возглавляет коммерческие компании [3].

Написано в Новости |


Неудачное наступление 9 армии в 1939-1940 гг.

17 Ноябрь 2020
oboznik.ru - Неудачное наступление 9 армии в 1939-1940 гг.
#ГСМ#медицина#обозы

15 ноября 1939 г. Народный комиссар обороны СССР К.Е. Ворошилов издал директиву № 0200/оп, переданную на имя командующего войсками Ленинградского военного округа (ЛBO) командарма 2 ранга К.А. Мерецкова. Директива «для руководства и объединения действий группы войск, расположенной в районе Кандалакша-Кемь» предписывала сформировать «армейское управление сокращенного состава», наименованное 9 армией [1].

В задачу армии вменялось, действуя главными силами в направлении Каяани, разгромить войска противника, выйти на берег озера Кемиярви, к станции Кантномяки и в кратчайший срок овладеть Оулу - стратегически важным финским портом в Ботническом заливе, следствием чего явилось бы расчленение Финляндии на северную и южную части [2].

Метки: , , , , , , ,
Написано в Аэродромное, Медицинское обеспечение, Межвоенный период, Продовольственное, Служба горючего, Транспорт |


Действия авиации по снабжению окруженных частей РККА в 1939-1940 гг.

17 Ноябрь 2020
oboznik.ru - Действия авиации по снабжению окруженных частей РККА в 1939-1940 гг.
#авиация#оборона#ВВС

В ходе боевых действий с Финляндией советская авиационная группировка постоянно увеличивалась и, по сравнению с 2 446 самолетами к началу войны [1], в феврале 1940 г. насчитывала уже 3 253 боевых самолета, включая авиацию Балтийского и Северного флотов. В целом, в войне против Финляндии действовало 56 авиационных полков или 39 % общего состава ВВС РККА [2].

Наиболее сильная авиационная группировка ВВС была сосредоточена на Карельском перешейке. По данным на 10 февраля 1940 г. в составе ВВС СЗФ и ВВС 7 и 13 армий находился 1 281 самолет, из них на долю фронтовой авиации приходилось 558 самолетов (44 %), а на долю армейской - 723 самолета (56 %) [3].

Метки: , , , , , , , , ,
Написано в Аэродромное, Защита, охрана и оборона тыла, Медицинское обеспечение, Межвоенный период, Продовольственное, Транспорт |


Советская группировка в Заполярье зимой 1939-40 гг. (14 армия)

17 Ноябрь 2020
oboznik.ru - Советская группировка в Заполярье зимой 1939-40 гг. (14 армия)
#подвоз#коммуникации#быт

Войска 14 армии под командованием комдива В.А. Фролова к началу боевых действий были сосредоточены в районах советско-финляндской границы и вдоль побережья Кольского залива. Численность армии составляла 38 822 человека, на ее вооружении имелись 217 орудий разных калибров, 38 танков и 77 самолетов [1].

Приказом командующего войсками Ленинградского военного округа (ЛBO) командарма 2 ранга К.А. Мерецкова от 21 ноября 1939 г. 14 армии на предстоящую боевую операцию были доведены следующие оперативные задачи: «…совместно с Северным флотом разгромить противника и овладеть полуостровами Рыбачий, Средний и районом Петсамо (Печенга), прочно укрепиться в этом районе и, обеспечивая себя с юга, не допустить подвоза живой силы и вооружения с норвежского порта Киркинес, а также не допустить высадки десантов на Мурманском побережье» [2]. Указывалось также, что о дате начала операции в Заполярье будет дополнительно сообщено «Особым распоряжением» [3].

Метки: , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Медицинское обеспечение, Межвоенный период, Транспорт |


Воинские перевозки морским и речным транспортом в Советско-финляндской войне

17 Ноябрь 2020
oboznik.ru - Воинские перевозки морским и речным транспортом в Советско-финляндской войне
#ВМФ#ВОСО#флот

В советско-финляндской войне участвовали силы Краснознаменного Балтийского (КБФ) и Северного флотов. [1]

Накануне войны боевая подготовка КБФ проходила недостаточно интенсивно и многие существовавшие в ней пробелы оказалось невозможным ликвидировать в короткие сроки. По сравнению с другими кораблями лучше к боевым действиям были подготовлены подводные лодки.

Важной составной частью флота являлась береговая оборона, в которую входили Северный, Южный и Западный УР, Отряд особого назначения, а также Особая специальная стрелковая бригада. Однако и здесь в боевой подготовке не все было благополучно.

Сведения о театре военных действий и о финских военно-морских силах, собранные советской военной морской разведкой, носили весьма общий и зачастую неточный характер.

Метки: , , , , , ,
Написано в Межвоенный период, Транспорт, Управление тылом |


Деятельность пограничных войск по обеспечению пропуска тыловых подразделений вглубь финской территории

17 Ноябрь 2020
oboznik.ru - Деятельность пограничных войск по обеспечению пропуска тыловых подразделений вглубь финской территории
#транспорт#грузы#управление

Участок государственной границы СССР с Финляндией к началу войны охранялся Ленинградским, Карельским и Мурманским пограничными округами. Общая численность трех пограничных округов составляла 4 876 чел., при этом Карельский и Мурманский пограничные округа не были полностью укомплектованы командным и военно- техническим составом [1].

Перед началом войны войскам этих округов была поставлена задача: «уничтожить финские пограничные кордоны, обеспечив тем самым успешные действия наших наступающих частей в приграничной зоне и на сопредельной территории. Для этого заблаговременно создавались специальные оперативные группы пограничников, усиленные подразделениями частей Красной Армии (взвод—рота) численностью от 20 до 50 человек, которые за 4-6 суток до начала боевых действий сосредотачивались на направлениях предстоящих боевых действий. Заняли они исходное положение для захвата пограничных кордонов противника в ночь на 30 ноября» [2].

Метки: , , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Межвоенный период, Транспорт |

Страница 1 из 212»

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика