Права военнослужащих Архивный отдел

О главном


Ежегодно 20 июня Военно-морской флот России чествует специалистов минно-торпедной службы. Профессиональный праздник этого подразделения был учрежден в 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ России — в память о первом успешном применении минного оружия российскими моряками. Согласно историческим источникам, в 1855 году, во время Крымской войны, англо-французская эскадра вошла в Финский залив, чтобы атаковать российские военно-морские базы, в первую очередь, Кронштадт.

Чтобы защитить свои рубежи, русским морякам пришлось применить минное оружие. В результате противник потерял четыре боевых корабля и отказался от нападения. А торпеду впервые в истории применил будущий вице-адмирал Степан Макаров в ходе Русско-турецкой войны (1877—1878). В ночь на 14 января 1878 года он атаковал турецкий сторожевой пароход «Интибах» на батумском рейде. Торпеда попала в цель и затопила вражеский корабль. 

Не меньший профессионализм и мужество проявили специалисты минно-торпедной службы и в годы обеих мировых войн, защищая рубежи страны. Сегодня мины и торпеды составляют основу вооружения Войск береговой обороны, в чьи обязанности входит защита пунктов базирования сил ВМФ РФ, портов и других важных участков побережья. Кроме того, торпедное оружие входит в комплектацию торпедных подводных лодок. Их предназначение — оборона от подводного флота противника, а также эскортирование ракетных подводных лодок и надводных кораблей.

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
« Ноя   Янв »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Колядки, Святки – праздник солнцеворота

31 Декабрь 2020
oboznik.ru - Колядки, Святки – праздник солнцеворота
#историяроссии#история#народ#русь#праздники

25 декабря Коляда светлая! Пришла Коляда Вперед Рождества, Вперед Масленицы

Народная мысль

Колядки, Святки (прибавление светлого дня на минуту) – главный зимний праздник, переход от старого года к новому. Языческий характер празднования. Приурочивание к колядкам христианского праздника Рождества Христова. Синкретизм народных и христианских элементов. Основные праздники в рамках колядок, Святок: начало колядок (первый сочельник, первый кутейник), Новый год (второй кутейник), конец Святок (сочельник, третий кутейник).

Временные границы праздника: святые вечера (25 декабря – 1 января), страшные вечера (1 января – 6 января). Устойчивость даты. Образ Коляды в русской мифологической традиции. Концепция А. И. Асова о Ведах Коляды (9–7 тыс. лет до н. э.), повествующие о нем как о воплощении Крещения. Постепенное угасание значимости мифологического персонажа Коляды в божественной иерархии, переход в пантеон «средних» богов. Связь Коляды с конкретным астрономическим явлением – зимним солнцеворотом. Образ Коляды в современной художественно-игровой традиции. Этимология слова «коляда». Точки зрения Н. И. Костомарова, Д. М. Щепкина, Якова Грима, А. Н. Зорина.

Метки: , ,
Написано в Новости |


Русский праздничный календарь

31 Декабрь 2020
oboznik.ru - Изображение Руси в «Слове о полку Игореве»
#историяроссии#история#народ#русь#календарь

При сравнении праздников между собой обнаруживается, что частично они состоят из одинаковых слагаемых, иногда различно оформленных, а иногда и просто тождественных В. Я. Пропп

Русский праздничный календарь (имеются в виду календарнообрядовые праздники) и обрядовая поэзия, сопровождающая этот календарь в своей основе – древнейший вид народного творчества.

Они были теснейшим образом связаны с хозяйственной деятельностью и убедительно показывают, как на самых ранних этапах развития человечества обряды и поэзия порождались трудовой практикой и сопутствовали ей. Как правило, тип хозяйственно-культурной деятельности (ХКД) диктовал тип празднования.

Так, народы, разводящие овец и лошадей (современный Казахстан, Киргизия), знают праздники отела овец «Киркуек» и праздники лошадей Ийсыах, неизвестные другим народам. Народы, занимающиеся земледелием, формировали свой праздничный календарь, связанный с характером хозяйственной деятельности конкретного временного периода года. С весной связаны все надежды человека на будущий урожай, ей посвящены все весенние обрядовопраздничные действа. Летом – в «макушку» – изобилие работ и праздничных больших дат нет.

Метки: ,
Написано в Новости |


Советская елка: история и традиции

27 Декабрь 2020
oboznik.ru - Советская елка: история и традиции
#новыйгод#традиции#Рождество

В первое советское новолетие, с наступлением 1918 года, но вогодние поздравления официально упразднились газетными спорами о том, с какого срока должны граждане нового госу дарства начинать год — с 31 на 1 января или с 24 на 25 октяб ря. Дореволюционные праздники были признаны буржуазными и заменялись усиленно разрабатываемыми в 20 е годы пролетар скими праздничными постановками и шествиями. 30 января 1918 года, не вдаваясь ни в какие обоснования и объяснения, новая власть выпускает декрет о переходе на «европейский ка лендарь».

До 1935 го Новый год официально праздником не считается. Важным этапом в разработке новых «вечных» ценностей ста новится появление 28 декабря 1935 года статьи П. Постышева «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку», на печатанной в «Правде» и ставшей директивой к разработке советского новогоднего ритуала: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую елку… Какие то не иначе «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную за тею.

Метки: , ,
Написано в Новости |


Праздники Новый год и Рождество как события в социальной жизни общества

27 Декабрь 2020
oboznik.ru - Праздники Новый год и Рождество как события в социальной жизни общества
#новыйгод#традиции#Рождество

Концепт «событие» сам по себе неоднороден. Например, В.З. Демьянков различает: событие как идею; как собственно событие, или референтное событие, определяемое по экстенсионалу: двум событиям-идеям может соответствовать одно референтное событие; как текстовое событие – гипотетическая интерпретация референтного события.

Концепт события отличается от других категорий событийного ряда. Однако он тесно соприкасается с концептом факта: «Близость событий и фактов определяется, в частности, тем, что и те и другие отвлечены от временной протяжѐнности.

Время, однако, остаѐтся важным для характеристики событий показателем: события датируются». Для нашего исследования – это очень важный аспект, подтверждающий идею того, что всякий праздник является событием, т.к. всякий праздник датируется. Кроме того, Н.Д. Арутюнова подчѐркивает, что события личностны и социальны. А в таких важных культурных событиях, как празднование Нового года, а затем Рождества, принимают участие люди разных социальных статусов, возрастов, интересов и т. д. Праздник не является непроизвольным событием, он реализуется как совокупность деятельности множества его участников. Рассматривая праздники Новый год и Рождество как части социальной жизни общества и обращая внимание на речевую практику социума, необходимо отметить, что праздники, прежде всего, затрагивают нравственную и бытовую стороны общества. Новый год больше проявляется в бытовом содержании праздничного события, а Рождество – в его нравственном содержании.

Само событие с точки зрения семантики – сложное образование. События мыслятся «как происходящие не в пространстве безграничного мира, а в его более узкой сфере – сфере жизни личности, семьи, группы людей, коллектива, общества, нации, государства» . В СМИ праздники Новый год и Рождество в содержательном аспекте обычно бывают представлены как события, происходящие в жизни детей и их родителей, в жизни людей, состоящих в любом другом родстве, в жизни работников сфер бизнеса, образования, культуры и др. Праздники Новый год и Рождество охватывают абсолютно всех представителей общества: все возрастные, социальные группы, группы по половой принадлежности, по финансовому обеспечению и т.д.

Написано в Новости |


История праздников Новый год и Рождество на страницах СМИ

26 Декабрь 2020
oboznik.ru - История новогодних традиций в России
#новыйгод#традиции#Россия

Изучая праздник как явление в речевой практике СМИ, мы обратили внимание на то, что в публицистических текстах достаточно подробно излагается история возникновения праздников Новый год и Рождество. Исторический аспект праздника представлен как составляющая, доступная любому читателю (обывателю), имеет поучительный характер, выполняет функцию нравственного воспитания, прививает определѐнные идеалы и ценности, такие как семейные традиции, религиозное воспитание, культура дарения подарков и т.п. В одной из публикаций журнала «Вояж» говорится о том, что празднование Нового года напрямую связано с празднованием Рождества Христова. В России этот праздник отмечают 7 января, в Западных странах – 25 декабря. В Древнем Риме долгое время началом года считали 1 марта. Но в 45 году до нашей эры Юлий Цезарь преобразовал календарь.

Метки: , ,
Написано в Новости |


Календарные нововведения Петра и новогодний сюжет XIX века

26 Декабрь 2020
oboznik.ru - Календарные нововведения Петра и новогодний сюжет XIX века
#новыйгод#традиции#Россия

Появление новогодней елки как элемента новогоднего празд нества произошло при Петре: согласно царскому указу от 20 декабря 1699 года впредь предписывалось вести летоисчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова, а день ново летия перенести с 1 сентября на 1 января.

Попутно вводился западный обычай празднования Нового года: в его ознаменова ние в этот день велено было пускать ракеты, зажигать огни и «украсить дома от древ и ветвей сосновых, еловых и можже веловых» . Светское празднование новолетия оказалось включенным в праздничное время святок, что не противоречило ни уставу, ни традициям православной церкви.

До указа Петра оно приходилось на Богородичные дни (после Успенского поста, между праздниками Успения и Рождества Пресвятой Богоро дицы), теперь на Господни праздники: между Рождеством и Богоявлением. В течение восемнадцатого столетия украшение помещений хвойными деревьями остается деталью «европейских» придворных святочных маскарадов, а Новый год ничем не вы деляется в ряду из праздничных святочных дней.

Еще в 30 х годах ХIХ века елка — «рождественское дерево» — воспринималась как атрибут быта петербургских немцев. «В местах, где живут иностранцы, особенно в столице, вошла в обыкновение елка… Для празднования елки избирают преиму щественно дерево елку, от коей детское празднество получило наименование, ее обвешивают детскими игрушками, которые раздают им после забав» .

Метки: , ,
Написано в Новости |

Страница 1 из 2312345»...Туда »

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика